Гайд для маркетолога по продвижению интернет-магазина техники через каналы платного трафика.
Контекстная реклама для интернет-магазинов — наша специализация. В нише цифровой и компьютерной техники работаем давно: вот, например, один из кейсов, который опубликован в блоге Яндекса в 2019 году.
Памятка по основным моментам продвижения интернет-магазина компьютерной и цифровой техники через платный трафик.
Целевая аудитория делится на два крупных сегмента: опт и розницу. Подход у покупателей в этих сегментах разный.
Большинство товарных категорий покупают мужчины, распределение 80/20. Основные возрастные сегменты 25-34 и 35-44.
В B2B сегменте, оптовых продажах преобладают сегменты 35-44 и 45-54.
Основная часть покупок совершается с ПК. С мобильного устройства заказывать не очень удобно, потому что каталог, как правило, объемный, у товаров много технических параметров подбора.
Варьируется от одного дня до месяца. Зависит от сегмента (B2B/B2C) и товара.
Условные наушники или телефон пользователь выбирает довольно быстро: ориентируется на бренд. Если нужно обновить телефон, то покупает более новый от бренда, к которому привык.
Иногда товар нужен срочно. Если неожиданно сломались наушники, тогда покупатель может взять любые, дешевые, чтобы не оставаться совсем без музыки.
Если покупка более сложная, как сборка компьютера, то пользователь выбирает долго, до месяца. Читает статьи, смотрит видеообзоры, сравнивает бренды. Покупатель в итоге формирует шорт-лист из различных вариантов сборки и цен на разных сайтах.
Для B2C высокий сезон это 4 квартал (подготовка к Новому году, Черная пятница и тд), а также февраль и март (гендерные праздники).
B2B аудитория совершает больше покупок в конец третьего квартала и в четвертом. В этот период бюджет распределен, спланированы затраты, закончился сезон отпусков и все начинают делать закупки.
Для покупки техники онлайн воронка выглядит так:
Читайте еще в нашем блоге: как выстроить аналитику для крупного e-commerce проекта
Основное, что стоит указывать в рекламном объявлении — цена. Перечислить преимущества: кешбек, рассрочка, программа лояльности, гарантия, доставка, скидки, особые условия для юрлиц, акции.
На посадочной должны быть цена, наличие, гарантия, условия доставки, характеристики товара. Желательно иметь онлайн-чат со специалистом, который поможет с выбором.
Основные конверсионные запросы это названия моделей, поэтому их лучше закрывать через динамические объявления и фид.
Большинство интернет-магазинов используют именно динамические объявления, направленные на самых горячих клиентов, уже готовых купить.Чтобы отстроиться от конкурентов, можно зацепить клиентов ещё на верхних уровнях воронки (выбор бренда/модели) через продвижение экспертных статей и роликов.
Доля контекстной рекламы 20-30% от общего трафика. Ее задача — закрывать наиболее горячий спрос и прогревать людей на различных этапах воронки.
Вот какие инструменты мы рекомендуем использовать:
Маркетплейсы бывают просто удобнее для пользователя. Как правило, сайты магазинов с техникой и электроникой довольно громоздкие, в фильтрах много технических параметров, про которые рядовой пользователь может не знать. Поэтому часть людей идет на маркетплейсы, где интерфейс понятнее.
Для B2B сегмента важна узнаваемость. Компании рассчитывают на долгосрочное сотрудничество, чтобы получить более выгодные условия для регулярных заказов (серверное оборудование, периферия, расходники для оргтехники и тд).
Цифры усредненные, и зависят от бизнес-модели и ассортимента конкретного магазина, но, по нашему опыту, можно ориентироваться на такие показатели:
При подготовке материала использовали данные Similarweb, Data Insight, Яндекс, сводную статистику по нашим клиентам за несколько лет.
Больше пользы — в нашем Telegram-канале.