Как мы сделали айдентику для часового бутика в Дубае: особенности рынка и визуальные решения для сегмента люкс

2022-08-24 15:46:27 Время чтения 18 мин 1881

Многие предприниматели из России осваивают зарубежный рынок. Один из них — наш клиент, основавший Bite of Time — мультибрендовый часовой бутик в сегменте люкс, который скоро откроется в Дубае. Представители бренда обратились к нам за разработкой айдентики. В статье мы рассказываем, как проводили исследование и искали визуальные решения с учетом специфики места и требований ценовой категории, а клиент — о концепции бутика и особенностях рынка. 

О разработке айдентики рассказывают дизайнеры команды maryco.

О бренде Bite of Time

Дубай — «часовая столица» мира: некоторые производители даже запускают для города лимитированные коллекции. И это обосновано — в Дубае широкая целевая аудитория, готовая покупать предметы роскоши. 

У основателей Bite of Time уже есть часовой бутик в Москве, и в ОАЭ они планируют выйти под новым брендом. 

Ася Зубарева
представитель  Bite of Time
Наша основная аудитория — люди с достатком выше среднего: местные жители и туристы. Клиенты приходят к нам с разными запросами и пожеланиями. Это как часовые энтузиасты-коллекционеры, так и топ-менеджеры, которые покупают первые в жизни часы и подходят к этому очень ответственно. Также люди часто выбирают у нас подарки близким. 

В Дубае прослеживается дефицит мультибрендовых бутиков. Есть либо фирменные магазины, где представлена продукция одного бренда, либо в буквальном смысле рынок, на котором обслуживание не такого высокого уровня. Далеко не каждый готов покупать дорогие часы в таких условиях. 

В нашем случае люксовый сегмент будет представлен в одном месте, и у клиента будет возможность примерить разные изделия в приятной атмосфере современного бутика за чашкой кофе, спросить совета у профессионала, который больше расскажет об истории бренда, особенностях каждой модели и поможет определиться с выбором. 

Хороший сервис, индивидуальный подход к клиентам — наши сильные стороны. Мы будем на связи 24/7 по любым вопросам, клиент становится «членом нашей семьи». Всё делается для того, чтобы ему ни о чём не приходилось беспокоиться.

Основатели планируют расширять матрицу товаров, поэтому в названии им не хотелось прямой ассоциации с часами: Bite of Time — это приятный момент совершения покупки. С этим названием и концепцией клиент обратился к нам за разработкой дизайна.

Задача

Для сегмента люкс характерен минималистичный дизайн. Нам было важно найти лаконичное решение, которое отразит высокие стандарты обслуживания и подойдет для разных носителей.

Особый акцент нужно было сделать на диджитал-носителях: бренд планирует активно продвигаться через соцсети и рекламу. Для этого нужно было продумать стилистику и технические особенности для фото- и видеосъемки. Кроме того, требовалось создать вёрстку бланков и электронных писем. 

В разработке решений для диджитал у нас было много творческой свободы, в отличие от дизайна полиграфии: в люксовом сегменте есть свои «правила игры». Например, нужно учитывать особые требования к верстке и привычные техники постпечатной обработки — конгрев, тиснение, ламинирование. 

Ася Зубарева
Представитель Bite of Time
Нам нужно было инновационное современное визуальное решение, четко передающее образ люксовой ниши. Часы — эмоциональная покупка: сегодня купил, завтра передумал. Поэтому важно вовремя и правильно зацепить человека — в том числе с помощью айдентики

Эволюция логотипа: возвращение к солнечным часам

После первого брифинга мы с командой Bite of Time решили, что логотип должен быть анаграммой — сочетанием букв названия. Разработали три первых варианта.

Акцент на букве «Т»

В этой концепции главный акцент мы сделали на букве «Т» — она акцентная в названии бренда (Bite of Time). Букву дополнили декоративным знаком. Однако от такого решения решили отказаться. 

Современность в разной трактовке

В одном варианте сделали выразительный логотип за счет акцидентного шрифта и нестандартной формы букв. В знаке мы обыграли части браслета от часов — этот элемент по задумке должен был трансформироваться в стилеобразующий элемент.

1 / 2

Во втором варианте мы использовали утонченное начертание шрифта и образовали из него монограмму — получился лаконичный логотип, по стилистике близкий к современным технологичным компаниям. 

1 / 2

Корректировка идеи и финальный вариант

На новом этапе обсуждения клиент сформулировал четыре критерия логотипа:

  1. Фундаментальность.
  2. Технологичность.
  3. Премиальность.
  4. Соприкосновение со временем.

Мы начали искать новые решения. Нам хотелось копнуть в самую суть отображения времени. Мы начали изучать историю часов и взгляд зацепился за самые первые известные часы — солнечные. Они показались визуально интересными, и мы создали простой и запоминающийся знак на основе этого образа. 

Шрифт: сдержанная гарнитура Micra

Это основной шрифт бренда, который используется в логотипе и в заголовках на любых носителях. Строгие гротески в айдентике — стабильный тренд в сфере люкса. Современный геометрический шрифт Micra поддерживает сдержанный и уверенный образ бренда. К тому же, в Micra очень качественно проработаны детали, это делает его нескучным. 

Все материалы в Bite of Time планируют выпускать на английском языке, поэтому с арабицей нам работать не пришлось

Цветовая гамма: акцент на зелёном

Хотя бренд планирует выходить на международный уровень, бутик откроется в Дубае — поэтому нам важно было найти привычное сочетание цветов для этого рынка. Чтобы подобрать подходящие оттенки, наш креативный дизайнер Арина изучала арабские ресурсы. Выяснилось, например, что красный воспринимается негативно, потому что ассоциируется с кровью. А тёмно-серый — «грязный» цвет, но у светлых оттенков серого хорошая «репутация». 

В итоге за  основу айдентики мы взяли изумрудный оттенок зелёного — этот цвет много упоминается в Коране. У мусульман он ассоциируется с природной силой, райскими пейзажами и дарами и почитается как священный. Наш оттенок приглушённый, но акцентный, появление тёмно-зелёных деталей на фото или в видео сразу будет отсылать к бренду.

Кроме того, тёмные оттенки зелёного часто используют премиальные бренды: например, Rolex, Bottega Veneta, Gucci. Так что наше цветовое решение работает и на арабский рынок, и на мировой.

Цветовую гамму мы дополнили чёрным, белым и светло-серым. Это служебные цвета для вариативности дизайна.

Оформление офлайн-бутика должно будет соотноситься с фирменным стилем, поэтому мы подобрали подходящий оттенок зелёного в палитре RAL. Эта цветовая кодировка наиболее часто используется для настенных красок и мебели. Оттенок в RAL очень близок к фирменному цвету, а с учётом освещения в зале будет восприниматься как полностью идентичный.

Фотостиль и фирменный фильтр

Мы предложили для Bite of Time два типа контента:

  1. Предметная съемка, при которой товар можно рассмотреть во всех подробностях. 
  2. Лайфстайл-контент, который показывает, как часы смотрятся в реальной обстановке на людях.
1 / 3

Для фото и видео мы разработали разные композиционные варианты. В гайдлайне указали, какие локации следует использовать для съемок, сколько процентов на экране должны занимать продукт, фон и фигуры людей.

Кроме того, мы создали фирменный фотофильтр для Photoshop и Lightroom, чтобы фотографы могли брендировать все изображения. Еще по просьбе основательницы мы создали фирменные маски в Instagram с аналогичными фильтрами — чтобы можно было снимать фото и видео с телефона и сразу выкладывать их в соцсети. 

Для обработки контента с людьми мы сделали фильтр в тёплых тонах. А фильтр для предметной съёмки отличается настройками резкости и контрастности — для акцентирования деталей.

Для Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) мы разработали несколько вариантов вёрстки постов, чтобы чтобы лента смотрелась интереснее. 

Дизайн носителей

Для оформления печатных бланков мы консультировались с операционным директором Bulgari — он помог разобраться с техническими требованиями в люксовом сегменте за рубежом. Для Bite of Time актуальны лаконичные письма, где в шапке прописано только кому сообщение и от кого.

Мы используем ненавязчивые разделительные линии, чтобы визуально структурировать информацию — например, на карте лояльности и на бейджах сотрудников.

Дизайн носителей мы продумывали с учётом специфики производства для люксового сегмента. Например, в бейджах предлагаем использовать выступающие серые буквы, пространство между которыми будет залито эпоксидной смолой. В полиграфии предусмотрено обычное тиснение, тиснение с фольгой и конгрев.

Результат: запуск бренда

Сейчас элементы айдентики уже используются в соцсетях — Bite of Time активно публикуют посты и reels. Это первый этап перед будущим запуском офлайн и онлайн продаж. В видеороликах появляется лицо бренда — человек, который рассказывает о часах, посещает различные тематические мероприятия, знакомит с новинками ассортимента и делится своим субъективным мнением. Цель персонажа — стать другом и проводником для потенциальных клиентов, сформировать доверие к бренду.

Запуск оффлайн-пространства планируется в обозримом будущем: в Дубае это сложный и длительный процесс. 

Ася Зубарева
представитель Bite of Time
Для аренды бутика в Дубае нужно предоставить подробный концепт бренда — в том числе и дизайн-решения: какого цвета будут стены, как будут выглядеть полки, где что будет расположено. Процедура согласования очень долгая. Мы сейчас на финальной стадии, потом потребуется 3-4 месяца на ремонт. А пока мы развиваем Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) бренда, работаем над созданием сайта и и совсем скоро откроем первый шоурум и офис, чтобы запустить офлайн-продажи.

Над проектом работали дизайнеры maryco:

Вероника Октябрь — арт-директор

Сергей Подковыркин — лид-дизайнер

Арина Подгайская — креативный дизайнер