Наша студия дизайна maryco любит работать с клиентами сегмента люкс, потому что для них особо важен качественный визуал. За последний год у нас сформировался пул дизайнеров, которые занимаются такими проектами. Например, недавно мы создали айдентику для часового бутика Bite of Time и дубайского стартапа Tipper. Архитектурное бюро Squares обратилось к нам за разработкой дизайн-системы. Для проекта мы создали лаконичную, продуманную до мелочей айдентику, которая коррелирует с философией бюро и отвечает на запрос премиальных клиентов.
Подробнее о работе со Squares рассказали лид-дизайнер Серёжа Подковыркин и креативный дизайнер Ариша Подгайская.
Архитектурное бюро Squares занимается созданием премиальных дизайн-проектов коммерческих и некоммерческих пространств под ключ с сопровождением клиента на всех этапах, включая проектирование и поддержку. О философии бюро, подходах к работе и планах запуска рассказал его соучредитель и руководитель проектов Роман Шашин.
Кто такие Squares?
Мы — команда архитекторов, которые хорошо знакомы с ценностями и потребностями наших клиентов. Как правило, это предприниматели, занятые люди, которые ценят свое время и хотят получать комплексную услугу. Заходя в новую квартиру, они предпочтут не думать о мелочах — какой купить декор или какую клининговую службу вызвать, а сразу же пользоваться ее полным функционалом. Именно поэтому одной из наших основных задач было собрать сильную команду профессионалов, у которых есть опыт в сфере проектирования, строительства, а также менеджмента и сопровождения проектов. Такие специалисты могут быстро и качественно вести проект от старта до реализации.
Какие задачи по дизайну стояли у проекта?
У нашего бюро сформирован стиль в дизайне интерьеров, где в приоритете минималистичные решения и максимально экологичные материалы. Последнее связано с безопасностью жизнедеятельности клиентов в домах, которые мы создаём.
При разработке айдентики нам хотелось придерживаться той же стилистики, использовать натуральные материалы, естественные цвета, например, глубокий зелёный, как напоминание о растениях или природный оттенок древесины.
Также нам было важно создать модный, «фотогеничный» дизайн, который можно легко запечатлеть на камеру и выложить в соцсети. Много ниш сегодня перешли в интернет, люди снимают контент для бизнеса, не выходя из дома — мы учли это.
Бюро предоставило нам полную свободу творчества за исключением важного условия — поддержать с помощью готового дизайна премиальность его сервиса. Опираясь на философию Squares, мы выбрали такие визуальные приёмы, которые максимально отразили уровень качества взаимодействия с клиентом.
Логотип и шрифт
Под разные носители мы разработали две версии логотипа — стандартную и знаковую. На создание букв нас вдохновили гротескные шрифты с изящными деталями и необычным подходом к формообразованию букв. Они подходят для иллюстрации строгости, четкости, выверенности логотипа.
В качестве наборного шрифта мы использовали Manrope. Он дополняет изысканность логотипа и в силу легкости анатомии букв отлично читается в больших объемах.
Также мы отрисовали акцидентный шрифт для цифр, чтобы использовать его как отсылку к формообразованию логотипа.
Цветовая палитра
Палитра проекта построена на комплексном взаимодействии всех элементов айдентики: фотографий, рендеров интерьеров, материалов в носителях и эко-ценностей бюро. Монохромная палитра со сдержанными акцентами идеально адаптируется в архитектурную и средовую стилистику проектов бюро и транслирует его глубокий подход к взаимодействию с клиентом.
Линейность
Сквозной прием в разработанной нами айдентике — это направляющие линии и ассиметричная сетка макетов. Линейная графика и блочность образуют единую систему и перекликаются с темами проектирования, архитектуры. С точки зрения функционала они делают вёрстку макетов намного быстрее и удобнее.
Digital-носители
Для соцсетей и веб-пространства наши дизайнеры разработали три варианта вёрстки цифровых материалов — Locally, Vertical и Horizontal, отражающих вариативность готовой айдентики. В них присутствует «материальность» с визуализацией эффектов тиснения, конгрева и свето-теневых акцентов.
Также мы сделали упор на фотографиях. Они являются сильным выразительным средством айдентики, которое нужно грамотно интегрировать на макеты. Наша команда создала фотофильтр, регулирующий оттенки, свет и контрастность фотографий. Он помогает сделать рендеры единообразными. Мы подобрали прохладные оттенки, приблизили зеленый цвет к фирменному, повысили контрастность и четкость линий, чтобы выделить мелкие текстурные решения. А еще прописали подробный гайд по применению фотофильтра.
Print-носители
Общение с аудиторией у бюро чаще всего проходит в живом, оффлайн формате, поэтому мы сделали упор на print-носители айдентики. Вместе со Squares наша команда продумала систему невербального взаимодействия с клиентами. В ней каждый носитель, от визитки до книги проекта, играет свою роль в коммуникации на уровне ощущений. Для этого мы использовали приёмы конгрева, тиснения и лакировки, гармонично чередуя их в разных макетах.
Также мы углубились в процесс проектирования технических документов. Как правило, у архитекторов есть гостовский штамп, который они используют на чертежах. Мы сделали полный редизайн и убрали все лишнее, адаптируя колонтитулы и подписи с выносками под нашу айдентику: прописали кегли, цвета и полутона, которыми необходимо подсвечивать элементы схем и чертежей.
Для старта Squares проделаны все подготовительные этапы, осталось лишь запустить рекламу. При этом у команды уже есть несколько стратегических решений на будущее:
Также Squares хочет вступить в коллаборацию с дизайнерами мебели, чтобы уже на моменте проектирования использовать в рендерах итоговые варианты предметов интерьера. Это поможет избежать проблему несоответствия финала ремонта ожиданиям клиента. А для того, чтобы мебель сочеталась с айдентикой и отражала уровень премиальности бюро, мы разработали фирменный металлический лейбл с гравировкой логотипа.
Еще вместе со Squares мы продумали альтернативные концепции визуальной коммуникации с клиентом. Например, дизайн униформы для сотрудников и персонала проектов.
Для нас проект стал опытом глубинного подхода к разработке дизайна, который отразил философию бренда. Мы продумали концепцию проекта относительно разных подходов к дизайну: от визуальной составляющей до тактильного контакта, чтобы клиент напрямую ощущал премиальность Squares на всем пути взаимодействия с дизайн-носителями.
Студия графического дизайна maryco
Дизайн-сообщество в Telegram
Над проектом работали:
Ника Октябрь — арт-директор
Серёжа Подковыркин — лид-дизайнер
Ариша Подгайская — креативный дизайнер