6 эффективных стратегий, как привлечь клиентов с помощью чат-бота

2024-07-23 14:25:29 Время чтения 13 мин 271

Чат-боты всё ещё в тренде. С их помощью можно рассказывать об услугах компании и предоставлять практичные функции. Звучит заманчиво, тогда в чём же подвох? А в том, что таких ботов теперь тысячи. Поэтому наша цель — выделиться среди других.

И это на самом деле не так сложно сделать. Рассказываю, почему.

Реальное количество пользователей в одном из наших ботов

1. Оптимизируйте вашего чат-бота для поиска

Основа основ — сделать чат-бота привлекательным. Некоторые из упомянутых тысяч не уделяют этому должного внимания. Это ваш шанс. Вот на что нужно обратить внимание.

  1. Уникальное название. Одно или два слова, которые сразу дадут понять, о чём ваш чат-бот. Например, если он помогает заказывать пиццу, название может быть PizzaBot или PizzaFinder. Избегайте сложных конструкций, уберите философский подтекст: имя должно быть простым и запоминающимся. А если вы доставляете пиццу только по определённому городу, не забудьте и город тоже указать в названии чат-бота.
  2. Уникальный юзернейм. Это ник вашего чат-бота. Идеальный вариант должен быть кратким, легко читаемым и созвучным с названием. Например, для PizzaBot можно выбрать @pizzabot, @pizzadelivery или @pizzafinder. Не забудьте проверить название и юзернейм на отсутствие в системе, чтобы вы первым смогли их занять.
  3. Аватар. Подойдёт любой в стиле вашей компании. Если у вас ещё нет фирменного стиля, можете просто написать название бота на каком-нибудь ярком фоне. Отсутствие аватара — хуже, чем стандартная картинка. Конечно, гораздо лучше, если вы заморочились и нарисовали аватарку специально для бота.
  4. About. Это описание чат-бота, которое видят пользователи, когда открывают его полную карточку. В описании вы можете кратко рассказать, о чём ваш чат-бот, какие у него возможности, почему его нужно установить. Постарайтесь вписать туда ключевые слова, чтобы пользователи могли находить вашего бота не только по названию. Например, для PizzaBot можно написать: «PizzaBot поможет быстро заказать пиццу в вашем городе. Просто напишите ему, что вы хотите, и он найдет лучшие предложения рядом с вами». Ключевыми словами могут быть пицца, заказ, доставка, пиццерия, ресторан + название города.
  5. Description. Это краткое описание, но не в информации о чат-боте, а непосредственно внутри чат-бота, прямо в окне мессенджера, которое показывается перед первым запуском. К такому описанию также нужно прикрепить картинку, где тоже можно написать какой-то текст. В самом описании позволительно указать более подробный, располагающий к себе текст. Ведь то, насколько привлекательно вы расскажете о функциях чат-бота, будет зависеть, захочет человек запустить его или нет. А ещё есть вероятность, что этот текст будет единственным, который новый пользователь прочитает. Поэтому и здесь также вы должны указать всё самое важное, но уже в новой форме. Не стесняйтесь писать и призыв к действию, но это должно быть оригинально. «Нажми старт!» не подойдёт.
Description picture под ботом в Telegram @trigger_new_bot
  1. Команды. Это описание функций чат-бота. Нужны только для Телеграма и Дискорда. Самое ёмкое, что вы можете придумать, уместно именно здесь.
  2. Приветственное сообщение. Когда пользователь запустил чат-бота, следующим, что он увидит, будет именно приветствие. Напишите о том, какие публикации здесь можно ожидать в будущем. Уделите внимание тому, какой функцией лучше начать пользоваться сейчас. Для сложной механики подойдёт короткая видеоинструкция. Именно такую мы показываем в своём приветствии при первом запуске нашего Триггер-бота. Так, всего спустя минуту, пользователь точно знает, что ему делать в чат-боте дальше.

2. Распространяйте чат-бота через существующие каналы

Закончили с оформлением чат-бота, переходим к его продвижению. Начните с привычных каналов — тех, которые у вас уже есть. Пусть первыми пользователями станут действующие клиенты — ведь это ваша самая лояльная аудитория.

  1. Укажите ссылку на чат-бот в шапке сайта или на главном экране приложения. Более оригинальным размещением может стать кнопка в боковой панели, поп-апе или предустановленном виджете. Главное, ссылку обязательно нужно указать. Ведь теперь чат-бот — это важная часть вашей компании.
  2. Поделитесь ссылкой в блоге и соцсетях. В своих новых материалах добавьте в конце упоминание, что теперь у вас есть чат-бот, которым можно воспользоваться уже сейчас. Или напишите отдельную обзорную статью с возможностями чат-бота. Не помешает и визуальная демонстрация. Сделайте скриншоты с самыми крутыми функциями, снимите видео с акцентом на работе чат-бота. Укажите их внутри материала и тут же ссылку на чат-бот. Именно так я всё оформил в своём материале «Конструктор триггеров в группах Telegram».
  3. Покажите, что у вас есть чат-бот, через письма или пуши. Поставьте в подвал вашей е-мейл рассылки кнопку на чат-бот, а в пуш зашейте прямую ссылку с переходом. Сделайте акцент на том, что тот, кто увидел это сообщение, будет одним из первых, кто попробует возможности чат-бота. Атмосфера уникальности ещё никогда не подводила.

3. Сотрудничайте с блогерами и другими компаниями

Дальше можно двигаться в сторону новой аудитории. Это промежуточный этап, потому что здесь мы будем искать тематические каналы с потенциально заинтересованными в вашем продукте людьми.

  1. Инфлюенсер-маркетинг. Те, кто смог собрать лояльную аудиторию, теперь новый рупор поколения. За ними следят десятки и сотни тысяч. Сосредоточьтесь именно на таких блогерах. Всё по той же аналогии с Пицца Ботом свяжитесь с несколькими фуд-блогерами и попробуйте договорится с ними о сотрудничестве через бартер. А если ваш бот будет достаточно уникальным, блогеры потенциально безо всякой просьбы смогут поделиться своим личным опытом, просто упомянув его в своём посте. Также некоторые Телеграм-каналы делают бесплатные обзоры со всеми новыми диджитал-продуктами. Для вас это отличная возможность попасть в такую подборку. Достаточно добавить в чат-бот несколько полезных функций или взять их за основу, дальше останется просто ждать.
  2. Партнёрский маркетинг. Попробуйте найти тех, кто работает в смежных сферах. Например, пицца хорошо сочетается с вечеринками или заказом в офис. Значит, ваши потенциальные партнёры — организаторы мероприятий и бренды, имеющие в собственности физические пространства.

4. Используйте платные каналы для привлечения трафика

Собрали тематическую аудиторию, теперь можем сосредоточиться на полностью новой — той, которая ещё мало знает о ваших услугах.

  1. Контекстная реклама. Настройте показ рекламы в поисковой выдаче на основе ключевых слов, которые люди потенциально могут писать в поисковике. Сэкономить бюджет поможет детальная настройка: сосредоточьтесь только на определённом регионе и основной сфере интересов аудитории. С некоторых пор в рекламном объявлении, помимо текста, теперь можно загрузить видео или яркую графику. Пользуйтесь всем, что предоставляет рекламная площадка. Но помните, что такая реклама подходит только для тех чат-ботов, в основе которых уже есть существующий и понятный продукт. Иначе в таком продвижении не будет смысла.
  2. Таргетированная реклама. Показывается в соцсетях или мессенджерах на основе интересов пользователей. Здесь также стоит следить за новыми возможностями площадок. Если Телеграм объявил о новой функции в постах, в том числе рекламных, смело идите пробовать их в своей рекламе. Оригинальная реклама всегда больше привлекает внимание, чем та, которую уже все посмотрели (и убрали в «слепое пятно»).

5. Создавайте ценный и полезный контент

Итак, у нас есть качественно оформленный чат-бот и новая аудитория. Самое время сосредоточиться на контенте. Ведь это идеальный способ удержать уже действующих клиентов и постепенно привлекать кого-то ещё.

Признаюсь, что это мой любимый способ для продвижения продуктов. Я пользуюсь им уже много лет, и только ещё больше в него влюбляюсь. Причина простая: с помощью контент-маркетинга можно писать об одном и том же много раз. Достаточно показывать смыслы с разных сторон, давать ценность, каждый раз уделять внимание не всему новому, а только чему-то одному.

Если вы сняли видео, напишите текстовый вариант. Разместите его в какой-то из своих соцсетей, принести статью в СМИ. Из длинного видео сделайте несколько коротких. Часть оставьте внутри видеохостинга, часть внедрите в посты и другие материалы. А когда у продукта выйдет новое обновление, повторите всё снова. Чем больше охватов — тем больше вероятность попасться на глаза тем, кому ваш продукт сейчас нужен.

  Мы в BotCreators регулярно публикуем текстовые кейсы на своём сайте и видеокейсы для канала на YouTube. Больше контента — больше узнаваемости и охватов.  

6. Обращение к потенциальной аудитории

Здесь я укажу два непопулярных способа. Но они оба рабочие, так что смело используйте их для своего продукта, если готовы потратить чуть больше времени, чем тратите обычно.

  1. Партизанский маркетинг. Достаточно один раз настроить подписку по ключевым словам из поиска, а затем просто приходить в комментарии к новым подходящим материалам. Только помните, что умение естественно общаться в комментариях, даже если вы на самом деле заинтересованы в этом обсуждении, это большое искусство. Впрочем, этим пользуются немногие, а значит, попробовать всё же стоит.
  2. Account Based Marketing. Хороший вариант, если у вас сложный и неочевидно монетизируемый чат-бот. Сфокусируйтесь не на всей аудитории сразу, а на ключевых клиентах. Узнайте их потребности и интересы, модернизируйте чат-бот, добавив к нему новые функции. А затем предложите таким клиентам новый продукт с акцентом на то, что он создан именно для них.

Что я делать не рекомендую

В последний год стало популярным использовать также нейрокомментинг. Это когда в комментарии к новому посту моментально приходит первый комментарий, но написан он не человеком, а искусственным интеллектом.

Этот комментирующий ИИ быстро всем надоел. Настоящие пользователи не обращают на него внимание, а владельцы каналов стараются сразу удалить сообщение и навсегда заблокировать доступ бота к каналу. Что, конечно, не мешает владельцу бота создать другой профиль и спамить с ним, но это уже совсем другая история.

Несмотря на популярность искусственного интеллекта и пока ещё положительное отношение людей к нему как к новой технологии в целом, использование нейрокомментинга себя уже точно полностью исчерпало. Самое время придумать что-то новое и, может быть, это даже не так быстро всем надоест.


Заглядывайте в мой телеграм-канал. Пишу недушные посты о создании и продвижении своих продуктов и размышления о российском бизнесе.

А если подумываете сделать свой чат-бот, заполните заявку на сайте или через нашего чат-бота. Любим чат-ботов и умеем их делать.