По новым требованиям каждому рекламному объявлению в интернете до начала кампании нужно присвоить уникальный идентификатор — токен. Не маркировать можно только email-рассылки, push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц. Собрали рекомендации от АРИР, как маркировать разные форматы интернет-рекламы.
— Если в рекламном объявлении есть кликовая ссылка, идентификатор размещают в ней таким образом: https://site.ru/?erid=XXX, где erid=XXX — наименование идентификатора рекламы.
— В текстовых форматах, например, в статьях идентификатор стоит размещать в начале текста в формате erid: XXX
— В изображениях идентификатор размещают поверх картинки или в выпадающем меню рекламного объявления.
— В видео и рекламных врезках идентификатор размещают в начале или поверх ролика, или в выпадающем меню рекламного объявления.
— В онлайн-трансляциях с несколькими рекламными интеграциями — в конце или поверх видеозаписи общим текстом в несколько строк.
— Для кружочков в Telegram идентификатор размещают в следующем текстовом сообщении после кружочка или в ответе на кружочек.
— В сториз рекламный идентификатор располагают в начале видеоролика или поверх изображения.
— Идентификатор рекламы в подкастах — текст в описании выпуска.
— Аудиорекламу маркируют в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки.
— В рекламных материалах, выпущенных до 1 сентября 2022 года, стоит указать дату публикации. Идентификатор такой рекламе не нужен.
Полный текст рекомендаций — в документе АРИР (версия от 18.11.2022).