Как маркировать рекламу в интернете — от кружочков в Telegram до подкастов

2022-11-25 10:21:27 Время чтения 2 мин 1136

По новым требованиям каждому рекламному объявлению в интернете до начала кампании нужно присвоить уникальный идентификатор — токен. Не маркировать можно только email-рассылки, push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц.  Собрали рекомендации от АРИР, как маркировать разные форматы интернет-рекламы. 

Как маркировать стандартные рекламные объявления

— Если в рекламном объявлении есть кликовая ссылка, идентификатор размещают в ней таким образом: https://site.ru/?erid=XXX, где erid=XXX — наименование идентификатора рекламы.

— В текстовых форматах, например, в статьях идентификатор стоит размещать в начале текста в формате erid: XXX 

— В изображениях идентификатор размещают поверх картинки или в выпадающем меню рекламного объявления. 

— В видео и рекламных врезках идентификатор размещают в начале или поверх ролика, или в выпадающем меню рекламного объявления.

— В онлайн-трансляциях с несколькими рекламными интеграциями — в конце или поверх видеозаписи общим текстом в несколько строк. 

Как маркировать нестандартные рекламные объявления

— Для кружочков в Telegram идентификатор размещают в следующем текстовом сообщении после кружочка или в ответе на кружочек. 

— В сториз рекламный идентификатор располагают в начале видеоролика или поверх изображения. 

— Идентификатор рекламы в подкастах — текст в описании выпуска.

— Аудиорекламу маркируют в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки.

— В рекламных материалах, выпущенных до 1 сентября 2022 года, стоит указать дату публикации. Идентификатор такой рекламе не нужен. 

Полный текст рекомендаций — в документе АРИР (версия от 18.11.2022).