Тестирование «Клипов» и «Сторис» во ВКонтакте: какие форматы приводят больше целевого трафика на сайт?

2023-09-07 16:47:02 Время чтения 4 мин 4156

Описание кейса СберМаркетинга и СберБанка: итоги тестирования и рекомендации, которые могут повысить эффективность ваших рекламных кампаний. 

Клиент

СберБанк — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов.

Продукт

Кредитная СберКарта — бесплатная карта с беспроцентным периодом 120 дней. 

Задача

Привести на сайт пользователей, которые оформят заявку на кредитную СберКарту.

Решение

Тестирование дополнительных форматов размещения для взаимодействия с аудиторией — «Клипы» и «Сторис» во ВКонтакте с закупкой по CPM.

Подготовка и запуск рекламной кампании

Задача рекламной кампании — привести целевой трафик на сайт. Поскольку для привлечения трафика на сайт традиционные форматы рекламных объявлений с закупкой по СРС (реклама сайта, карусель) уже использовались, мы решили применить нестандартный подход и параллельно сравнить эффективность статичных и динамичных форматов в плейсментах «Истории» и «Клипы».

В рамках теста запустили объявления с закупкой по CPM:

  1. Динамический креатив в «Клипах» и «Историях» 
  2. Статичный креатив в «Историях» 

Выбор аудиторий, на которые мы запустили рекламную кампанию, был обусловлен емкостью и релевантностью сегмента. Мы таргетировались на самую широкую аудиторию — по интересам: «Кредитные карточки» и «Кредиты и займы». 

В этом кейсе мы будем сравнивать между собой кампании с одинаковой аудиторией, но разными форматами. 

Результат

Размещение проходило с 16 февраля по 20 апреля 2023 года. Эффективность рекламной кампании в «Историях» и «Клипах» оказалась значительно выше, чем у кампаний с форматами «Реклама сайта» и «Карусель». 

«Сторис» и «Клипы» в сравнении с форматами с закупкой по СРС («Карусель» + «Реклама сайта»): 

  1. CPA — ниже на 81,1% 
  2. CR в конверсию — выше на 1117,9%
  3. CTR — ниже на 66,2%

Статичный баннер в «Историях» относительно динамического (в «Клипах» и «Историях») отработал лучше:

  1. CPA — ниже на 80,2%
  2. CR в конверсию — выше на 40,6%
  3. CTR — выше на 650%

Подводя итоги, можно сказать, что необязательно тратить ресурс на динамические форматы, когда статика дает такие CR и CPA.

Рекомендации для эффективной работы рекламных кампаний

— Используйте различные плейсменты, доступные на площадке. Зачастую неочевидные каналы отрабатывают намного лучше стандартных.

— Используйте нестандартные подходы подачи материала (креативов) и/или аудиторий. В текущих реалиях пользователя тяжело заинтересовать типичными УТП и даже небольшие отступления от шаблонов могут позитивно отразится на эффективности рекламной кампании.