7 трендовых технологий видеопродакшена на «XR-среде»

2023-10-06 17:51:20 Время чтения 14 мин 3536

На мероприятии Сбера эксперты продемонстрировали технологии и оборудование, которые используются для создания качественных медийных продуктов.

Видеоконтент лидирует в медийной среде и играет ключевую роль в коммуникации и вовлечении аудитории. Технологии в области видеопродакшена становятся все более сложными, но доступны и на российском рынке. На прошедшей B2B-конференции «XR-среда» командами Sber AR/VR Lab и Event Lab СберМаркетинга, а также нашими партнерами из Big Black Studio были представлены 7 трендовых технологий и оборудование, которые используются для создания качественных медийных продуктов.

1. Цифровые инфлюэнсеры (Digital Influencers)

Трехмерные аватары персонажей, или MetaHuman, встречаются в компьютерных играх, фильмах, музыкальных клипах и рекламе. Чтобы получить цифровой 3D-аватар, используют специализированную сферу-сканер. Полученную 3D-модель «оживляют» аудиодорожкой и липсинком (от английского lip-sync — синхронизация движения губ со звуком).

Команды Event Lab СберМаркетинга и Sber AR/VR Lab оцифровали ведущего эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, чтобы спикер совместно с 3D-двойником провел деловую программу конференции «Kaspersky Кибер Кэмп».

«Все, кто сталкивался с липсинком, знают, что это дорого и долго из-за ручной отрисовки. Однако мы делаем все, чтобы технология стала доступнее. Мы разработали сервис Digital Humans SDK, который автоматизирует процесс и сокращает время продакшена. После сканирования загрузите модель, выберите голосовую аудиодорожку на любом языке и фон, далее программа самостоятельно сгенерирует качественную анимацию цифрового двойника»
Максим Козлов
руководитель Sber AR/VR Lab

2. Волюметрическое видео (volumetric-видео)

Volumetric-видео — новейшая технология создания медийного контента, которая основана на захвате и реконструкции динамического трехмерного изображения человека. Волюметрическая 3D-модель позволяет использовать больше различных спецэффектов, в отличие от классических инструментов, что востребовано в шоу-бизнесе, диджитал-перформансах, съемках рекламных и музыкальных видеороликов и экономит бюджет при создании массовки в фильмах и на концертах.

Сегодня в России доступна одна волюметрическая студия с постобработкой материала под любую платформу. И эта студия принадлежит Sber AR/VR Lab, на базе мощностей которой предоставляет услуги Event Lab СберМаркетинга. Съемка реализуется на 56 синхронизированных камерах со скоростью до 60 FPS, разрешением 4K и радиусом зоны захвата до 2 метров.

Гости увидели не только оборудование для волюметрической съемки, но и кейсы. Среди них:

  1. самый охватный в российском сегменте TikTok-проект #СберТанцы;
  2. первое в России волюметрическое шоу в метавселенной с певицей Анной Asti;
  3. промокампания формата web-AR к сериалу «Балет» для платформы Wink;
  4. кейс in-use с футболистом, где продемонстрированы использование ракурсов, облеты камер, детальная оцифровка движений не только человека, но и предмета (мяча).
«Перед покупкой волюметрического оборудования мы посещали волюметрические студии ведущих компаний  Intel, Microsoft Metastage, 4DViews — чей опыт и проекты нас вдохновляют. Чтобы построить свою студию, нам потребовалось некоторое время на изучение всех ее возможностей, разработку собственных пайплайнов. Мы не использовали готовые решения, разработали пайплайн и формат volumetric video, который самостоятельно развиваем и совершенствуем. Мы рады предложить российскому рынку сервис и качество мирового уровня»
Алексей Храмцов
руководитель направления Volumetric Studio Sber AR/VR Lab

3. Метавселенная (metaverse)

Метавселенная —  виртуальная площадка с постоянным доступом для взаимодействия людей. Платформа востребована для проведения концертов, обучающих мероприятий, презентаций и конференций, а также рекламных кампаний брендов и товаров.

На момент презентации команда Sber AR/VR Lab реализовала три проекта в метавселенной: 

  1. ток-шоу с участием digital humans для канала «Пятница!»; 
  2. молодежный акселератор Сбера: 4 месяца и более 25 тысяч уникальных пользователей;  
  3. совместный кейс с Event Lab СберМаркетинга — премия «Нового радио», где прошло волюметрическое шоу поп-исполнительницы с количеством просмотров более 80 тысяч.

Эксперты подчеркивают, что созданные метавселенные отличает комбинирование технологий (например, сочетание digital humans и volumetric-видео) и вовлекающая геймификация.

Технология доступна — для использования не потребуется дополнительный софт, metaverse работает в браузере. Глобально это 3D-сайт с игровыми механиками, которые вовлекают и удерживают пользователя. Глава Sber AR/VR Lab Максим Козлов рассказал, что среднее время сессии составляет 5–8 минут, что качественно вовлекает пользователя и работает на brand awareness.

1 / 5

4. Расширенная реальность (XR)

Технология расширенной реальности (XR) стала востребована еще в пандемийный период. Первым инструментами XR воспользовался онлайн-кинотеатр Okko, вместе со Sber AR/VR Lab и Event Lab СберМаркетинга организовавший диджитал-презентацию программы нового сезона.

В основе использовали игровой движок Unreal Engine, который объединяет изображение камеры с XR-слоем графики в режиме реального времени. Благодаря уникальной системе позиционного и оптического трекинга получается практически бесшовное сочетание реального и виртуального пространств.

Технология не потеряла позиций и после снятия пандемийных ограничений. Аналогично проходили выступления Димы Билана, Мари Краймбери, Лолиты Милявской, Анны Asti и других артистов в рамках премии «Новое радио Awards» в 2023 году. Для каждого выступления команда проекта разработала уникальное виртуальное пространство, которое транслировалось зрителям в метавселенной.

«Несмотря на то что направление технологий в ивентах запустилось только в этом году, наша команда уже реализовала большое количество кейсов, связанных с XR-графикой, виртуальными сценами. Любой динамический бэкграунд, красивая площадка, привлекательный фон  для нас нет границ, делаем все, что позволяет фантазия. Более того, мы всегда выступаем за микс технологий. Их сочетание позволяет сделать проекты интереснее и эффективнее»
 Константин Поляничев
руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинг

5. Система управления движением Motion Control

Motion Control — комплекс технических и программных средств перемещения камеры в съемочном пространстве на базе роботизированных систем. В основе лежит принцип высокой точности и повторяемости движений, что просто реализует сложные композитные послойные съемки и работу с визуальными эффектами в режиме реального времени.

Наши партнеры из Big Black Studio — единственные в России, кто работает на оригинальном оборудовании Mark Roberts Motion Control (MRMC, США). В портфолио студии — более 100 кейсов, а в арсенале — несколько роботов с различными возможностями. 

О возможностях высокоскоростной технологии Motion Control:

  1. роботы BOLT повторяют идентично движения по заданной траектории — можно снимать сложносочиненные сцены послойно и добавлять в них графику. С помощью технологии также решают проблему ограниченного пространства, например, при съемке внутри объекта. BOLT реализует повторяемость движений с точностью до 0,1 см — с такой точностью и повторяемостью реализуются кадры, где съемка вручную невозможна; 
  2. также Motion Control используют для создания уникальных визуальных эффектов с сохранением реалистичности, которые недоступны для воспроизведения другими способами, кроме 3D-графики;
  3. среди дополнительных преимуществ — переключение между виртуальным и реальным миром, управление освещением и декорациями во время съемочного процесса, удаленная съемка из любой точки мира, настройка маршрутов для AR-сценариев, масштабирование объектов, выгрузка траектории в CG, возможность синхронизации с программами трехмерного моделирования.
1 / 5

6. Дополненная реальность (AR)

Расширяются и сферы применения дополненной реальности — например, появляется AR-навигация в indoor- и outdoor-режимах (рекламные кампании, интерактивные маршруты в ТЦ, аэропортах и т. п.).

Спикеры показали коллаб-кейс этого года с AR-экскурсией для Волгоградского музея, где также задействовали волюметрическую съемку. Кроссплатформенное AR-приложение с экскурсией подходит и для Android-, и для iOS-устройств, что позволяет посетителям получить интерактивный опыт и информацию в комфортном режиме и персонализированной последовательности. Это возможно благодаря системе Naviar SDK, которая определяет положение пользователя и направление камеры смартфона.

7. iVFX

В завершение эксперты рассказали о функционале и наборе AI-инструментов для обработки видео, автоматической анимации персонажей и создания окружения — iVFX.

Технология iVFX оптимизирует создание и интеграцию цифровых аватаров (инфлюэнсеров, селебрити и т. п.) в реальную съемку без ручной анимации. Рекомендуется к использованию в ситуациях, когда нужно сделать превью, интегрировать цифрового актора, снять анимационный фильм и быстро посмотреть результат.

«Здесь нет ничего ручного, кроме монтажа. Плюс ко всему мы передадим вам мокапы, 3D-модели, маски, которые вы при желании сможете в дальнейшем доработать в любом удобном 3D-редакторе».
Максим Козлов
руководитель Sber AR/VR Lab

Спикеры обратили внимание слушателей на то, что представленные технологии и кейсы — внутренние отечественные разработки, произведенные или усовершенствованные командами экспертов и партнерами самостоятельно. 

Авторские технологии Event Lab СберМаркетинга, Sber AR/VR Lab и Big Black Studio позволяют командам реализовывать задачи любого уровня сложности и уникальности.

По всем вопросам пишите на почту [email protected]. А также подписывайтесь на телеграм-канал, где мы рассказываем о новинках Metaverse, AR/VR/XR, Digital Influencers, i-Com и других актуальных технологиях в сфере.