Sber AR/VR Lab и агентство «СберМаркетинг» разработали AR-экскурсию для музея-панорама «Сталинградская битва» в Волгограде. Чтобы создать максимальное погружение и провести пользователей через вехи истории Сталинградской битвы, команда проекта интегрировала в экспозицию дополнительные элементы, которые можно увидеть только через камеру телефона.
При создании AR-элементов создатели провели работу с архивными документами, файлами музея и реальными фронтовыми письмами. К озвучиванию основных локаций и информационной поддержке был привлечен профессиональный радиодиктор, заслуженный артист Российской Федерации — Илья Прудовский.
Основная локация — диорама «Центральная переправа через Волгу». Она была отреставрирована в этом году при поддержке «Сбера» и выбрана в качестве отправной точки экскурсии. «Пойдём, покажу, как было!» — восклицает Валька, и пользователи получают возможность познакомиться с экспозицией на расстоянии вытянутой руки. Для удобства диорама разделена на несколько частей. При наведении курсора перед гостями музея предстает увеличенный 3D фрагмент, а диктор начинает свой рассказ.
Передвигаться по территории и не потеряться помогает подробная карта, всегда находящаяся перед глазами в приложении. Пользователь видит зал, в котором находится, легко ориентируется в располагающихся рядом экспонатах и может выбрать следующую локацию. С помощью AR-технологий можно прочесть фронтовые письма, по активным меткам изучить ранее неприметные экспонаты — куб с медалями и орденами, а по клику оживить фото реального человека.
Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
Мы представляем новый формат познания истории с помощью инновационных методов. Технологии дополненной реальности позволяют окунуться в прошлое, почувствовать атмосферу и настроение того времени, получить уникальный эмоциональный опыт. Этот проект открывает новые горизонты для развития музейной отрасли и повышения ее социальной значимости. Я уверен, что AR-технологии будут всё шире внедряться и в других музеях нашей страны.
Для того, чтобы начать AR-экскурсию, пользователям нужно установить бесплатное приложение, доступное в AppStore, Google Play и Rustore. QR-код со ссылкой на приложение также расположен на входе в музей или возле экспозиций. Посетители могут изучать инсталляции в свободном порядке и получать информацию в комфортном режиме.
Воплотить задумку в жизнь позволили система визуального позиционирования, определяющая положение пользователя и направление камеры смартфона — naviar SDK, а также разработка Volumetric video от Sber AR/VR Lab.