Как запустить персонализированную email-рассылку: чек-лист для маркетолога

2024-08-30 18:12:04 Время чтения 3 мин 84

Email-рассылка не только делает сообщение более адресным, но и повышает конверсию, формирует лояльность аудитории. О том, как организовать этот процесс, рассказываем в нашем гайде.

Сегментируйте аудиторию

Сегментация делает контент более адресным. Это приводит к увеличению отклика и конверсии.Разделите подписчиков на группы по демографическим данным, поведению, интересам и покупательской истории. Это позволит формировать более точные предложения, которые будут соответствовать потребностям каждой группы. 

Используйте динамический контент и CRM-системы

Включите в письма элементы, которые меняются в зависимости от данных о получателе. Например, персонализированные рекомендации товаров.Так, Starbucks интегрировал CRM-систему с программой лояльности. Внедрение такого подхода привело к росту доходов компании на 7% в год.

Тестируйте разные варианты писем 

Используйте A / B-тестирование для различных элементов письма (тема, оформление, CTA, время отправки) и анализируйте результаты, чтобы определить, что лучше работает для вашей аудитории. Booking.com протестировала различные цвета и расположение CTA. Они обнаружили, что выделяющаяся зеленая кнопка «Забронировать сейчас» превосходит другие варианты, что привело к увеличению конверсии на 25%.

Учитывайте временную персонализацию

Отправляйте письма в то время, когда подписчики наиболее активны. Это можно определить, проанализировав данные о времени открытия предыдущих писем.

Предлагайте услуги на основе геолокации

Используйте данные о местоположении подписчиков для отправки предложений, которые актуальны для их региона (например, предложения о событиях в городе или погодные рекомендации).

Создавайте адресные заголовки 

Заголовки и темы писем должны привлекать внимание и обращаться напрямую к клиенту. Например, можно добавить имя подписчика или упоминание его недавних действий: «[Имя], ваши избранные товары ждут вас!».

Включайте интерактив

Добавьте в письма опросы, квизы и тесты, чтобы подписчики могли давать обратную связь и выбирать интересные предложения.Например, постоянно используя листинги, викторины, опросы американская медиа компания BuzzFeed повысила вовлечённость юзеров на 30%.

Поддерживайте омниканальность

Если клиент взаимодействовал с брендом через несколько каналов (например, через сайт и социальные сети), используйте эту информацию для создания более комплексных и личных предложений в email-рассылке. Активно развивают омниканальный подход, например, Wildberries, Мегамаркет или OZON. Маркетплейсы используют веб-сайты, мобильные приложения, физические пункты выдачи, магазины и напрямую продают через социальные сети. Информация, собранная из разных каналов коммуникации, может оказаться полезной при составлении письма. Например, поможет найти и добавить адрес ближайшего ПВЗ.