И рекомендации, которые повысят эффективность рекламы недвижимости
Чтобы привлечь покупателей, застройщики размещают объявления на классифайдах. Но при этом нередко ошибаются, из-за чего снижается эффективность рекламы. О частых ошибках и о том, как их исправить, рассказала Екатерина Юрченко, старший специалист по работе с классифайдами, СберМаркетинг.
По данным РБК, с 2023 года количество застройщиков выросло на 16,5%. Конкуренция среди девелоперов усилилась. Поэтому необходимо регулярно анализировать предложения конкурентов, чтобы держать цены «в рынке». Основные инструменты для этого: грамотное проектирование, технологичный подход, введение инноваций, снижение маржи при необходимости. Потенциальный покупатель при поиске квартиры на классифайдах часто делает ранжирование по цене. Если она слишком высокая, объявление рискует оказаться на последних страницах поиска, и клиент до него просто не доберётся.
Изменения условий ипотеки усложнили застройщикам возможность предоставлять выгодные варианты для клиентов. Тем не менее остались инструменты для стимулирования спроса: гибридная ипотека, льготные периоды кредитования, бонусы за рекомендации, специальные предложения на покупку машино-мест при приобретении жилья. Эти предложения нужно выделять на классифайдах в специальных разделах с акциями застройщиков.
Привлечение внимания покупателей начинается с визуального контента — в объявление следует добавить:
— яркие, качественные фотографии и реалистичные рендеры в карточках ЖК и объявлениях;
— генпланы, 3D-туры и видеообзоры;
— раздел с особенностями ЖК: фотографии здания, внутренней и прилегающей территории, парковок, детских площадок, входных групп, холлов и лифтов.
Описание локации, транспортной доступности и инфраструктуры играет важную роль в принятии решения о покупке. Необходимо подчеркнуть особенности жилого комплекса — создать уникальное и привлекательное описание ЖК и, по возможности, каждой квартиры. Расскажите о планировках, качестве строительства, используемых материалах и дополнительных удобствах: парковочных местах, детских площадках, зонах отдыха.
Чтобы ваши объявления увидело как можно больше пользователей, наполняйте фиды максимально возможным количеством тегов и ключевых слов. Вот несколько правил:
— Используйте все доступные теги. Многие пользователи активно используют фильтры при поиске жилья. Если ваше объявление не содержит нужной информации, оно попросту не появится в результатах поиска после применения фильтров.
— Выделите уникальные преимущества вашего предложения. Например, если у вас есть квартиры с панорамным видом на город, укажите это в описании.
— Качественное описание помогает в поиске нужного объекта недвижимости на классифайдах и улучшает его позиции в выдаче в поисковых системах. Поэтому стоит включать в описание SEO-ключи.
Если данные о вашем ЖК и квартирах не соответствуют действительности, потенциальный покупатель может подать жалобу на площадку, и объявления заблокируют. Обновляйте информацию в карточках ЖК и лотах регулярно. Особенно важно следить за корректностью цен, квартир в наличии, а также добавлять свежие фото хода строительства и проектную документацию в карточки ЖК.
Иногда застройщики по разным причинам выгружают не все квартиры, которые есть в продаже — например, если хотят продать самые интересные варианты на финальной стадии строительства по более высокой цене. Но чем больше лотов выгружено на классифайды, тем большую долю ЖК занимает в общей поисковой выдаче. А значит, и выше вероятность того, что именно на ваше объявление обратит внимание целевой лид.
Почему вдруг пропали входящие обращения? Причины могут быть в поломке фида, отсутствии обязательных тегов, некорректно передаваемой информации (например, когда первичную недвижимость по ошибке начинают передавать как вторичку), блокировке объявлений по разным причинам. Желательно ежедневно проверять все кабинеты на отсутствие ошибок выгрузки, просматривать фиды, проверять их на валидаторах (у каждой площадки свои инструменты).
Не стоит выбирать только один канал размещения в целях экономии бюджета. Лучше использовать минимальные тарифы, но размещаться на большем количестве площадок. За счёт этого увеличивается уровень покрытия объявлениями в поисковой выдаче — и ваши предложения увидит большее количество пользователей.
Только при регулярном общении с менеджерами и посещении тематических мероприятий от площадок можно узнавать новые тренды, изменения цен и тарифов, делать конкурентный анализ и многое другое, что помогает размещаться максимально эффективно.
Недостаточный контроль за конкурентными ставками может привести к тому, что ваш жилой комплекс окажется на низких позициях в поисковой выдаче — и это сократит количество звонков и сообщений от потенциальных покупателей. С другой стороны, если ставки конкурентов снижаются, вы рискуете переплачивать за целевые обращения. Поэтому важно анализировать ситуацию на рынке и корректировать тарифы и ставки в соответствии с вашими текущими целями.
Основная задача любой рекламной кампании — привлечь как можно больше целевых обращений. В случае с недвижимостью это звонки и сообщения от потенциальных покупателей. Необходимо быстро реагировать на запросы, быть на связи в рабочее время, перезванивать по пропущенным звонкам, общаться вежливо и уметь заинтересовать клиента. По нецелевым обращениям нужно делать своевременное оспаривание таких звонков (арбитраж) — это позволит застройщику платить только за качественные лиды.
Важно проверять страницы своего ЖК на каждой площадке минимум раз в неделю и своевременно отвечать на отзывы. При работе с негативными комментариями нужно различать, поступил ли отзыв от реального пользователя или это нечестные методы конкурентов. В случае реального отзыва соблюдайте вежливость и открытость, демонстрируя готовность решить проблему. Если же вы подозреваете, что отрицательный отзыв — заказной, обратитесь к персональному менеджеру площадки. Такой комментарий пройдёт дополнительную модерацию и может быть удалён.
Бывают случаи, когда застройщики, желая сэкономить при размещении на классифайдах, выгружают объявления до тех пор, пока не достигнут минимального количества целевых звонков. И заново включают рекламную кампанию уже в следующем месяце. Пауза в размещении может снизить количество лидов в дальнейшем. Не стоит полностью прекращать рекламную кампанию — лучше перейти на более экономные тарифы и ставки, но продолжать выгружать объявления.
Чтобы оценить успешность рекламной кампании, регулярно отслеживайте статистику размещений, количество целевых запросов, расходы на размещение и продвижение лотов, конверсию из звонка в сделку и многое другое. Часть статистики отображается в личных кабинетах на классифайдах, но для более глубокой аналитики лучше использовать сервисы Smartis, Roistat, Calltouch.
Исходя из этих ошибок, мы составили чек-лист из 15 рекомендаций, которые помогут сделать объявления на классифайдах более эффективными: