Метамаркетинг помогает брендам не просто продвигать продукты, но и создавать целостный клиентский опыт как в цифровом, так и в реальном мире. Рассказываем, что это и как такой инструмент вовлекает целевую аудиторию в рекламное взаимодействие с брендом.
Метамаркетинг — подход, который сосредоточен не только на рекламе товаров и услуг, но и на улучшении самих процессов продвижения. Цель метамаркетинга — распространять услуги более осознанно и эффективно. Термин вошёл в обиход благодаря американскому экономисту и маркетологу Филипу Котлеру.
В традиционном маркетинге акцент делают на товаре и его продвижении. Метамаркетинг фокусируется на том, как лучше взаимодействовать с аудиторией. Он помогает брендам осознанно управлять восприятием потребителей. Метамаркетинг анализирует, как аудитория воспринимает рекламу и какие эмоции вызывает. Можно использовать, например, трекеры взгляда и другие цифровые метрики. Компании используют эти данные, чтобы создать более персонализированный и ценный опыт. Это позволяет не только продавать, но и выстраивать долгосрочные отношения.
Матемаркетинг — это комплекс инструментов, помогающих создавать интересный клиентский опыт. Он включает, например, аналитику данных. Так, Netflix использует A/B-тестирование, выбирая лучшие постеры перед релизом сериалов. Другой инструмент — кросс-канальная интеграция. Она создаёт единый опыт, как в случае со Starbucks, где программа лояльности связывает мобильные приложения, кафе и различные сообщества в соцсетях. Ещё один инструмент — AI и машинное обучение. Применяемые Amazon, эти технологии автоматизируют рекомендации и повышают продажи. Эти инструменты помогают компаниям оставаться гибкими и соответствовать ожиданиям аудитории.
Типичный пример — сервис Amazon. Компания выпустила приложение Room Decorator. С его помощью можно сразу посмотреть, как тот или иной товар будет смотреться в интерьере. Приложение переносит виртуальную модель прямо в комнату с соблюдением пропорций, цвета и текстуры. Это упрощает выбор пользователя: ему не нужно гадать, впишется ли мебель в его гостиную.
Lay's во время Чемпионата мира по футболу в Катаре активно взаимодействовал с аудиторией с помощью кампании «Передай мяч» в метавселенной. Участники делали селфи, которые размещали на гигантском цифровом футбольном мяче. Первые 350 000 участников получали уникальный NFT со своим фото. Кроме того, все могли выиграть фирменный мерч от FIFA и билеты на финал Чемпионата. В акции приняло участие более 450 тыс. футбольных фанатов. Так, 70% пользователей ежедневно участвовали в кампании, а 40% поделились ссылкой с окружением.
Обычный клиент Procter&Gamble далёк от понимания производственных процессов и не всегда понимает, как создают продукт, например, шампунь или детский крем. Чтобы ответить на этот вопрос, Procter&Gamble разработал цифровую площадку BeautySphere. Здесь пользователи могут узнать, как отбирают ингредиенты для производства, посмотреть прямые трансляции с топ-менеджерами и выполнить интерактивные задания. Чтобы посетить BeautySphere, не нужно специального VR-оборудования —- достаточно экрана компьютера. Цифровая площадка позволяет взаимодействовать с портфелем брендов P&G Beauty в смоделированном вирутальном мире. Всё это работает на то, чтобы лучше вовлекать аудиторию.
Таким образом, метамаркетинг позволяет брендам выходить за рамки традиционной рекламы, создавая яркий и запоминающийся клиентский опыт. Благодаря анализу данных, кросс-канальной интеграции и технологиям искусственного интеллекта компании находят подход к своей аудитории, предлагая более персонализированные и ценные решения.