Интерес к ESG увеличивается у бизнеса во всём мире и в России в частности.
Рассматриваем в статье, как обстоят дела с ESG в России и как компаниям перевести новогодние подарки в плоскость устойчивого развития.
ESG измеряет усилия компании в области устойчивого развития и подотчетность руководства этим принципам. В России также растёт тренд на социальную, экологическую и корпоративную ответственность (Environmental, Social, Governance).
В начале 2022 года количество компаний, внедривших ESG-политику, выросла на 50%. Этот тренд продолжается не первый год: с 2018 года на «зелёные облигации» приходится всё большая доля.
Согласно ежемесячному рейтинговому агентству компании RAEX-Europe, тройка лидеров ESG в России состоит из компаний НЛМК, «Энел Россия» и «Полиметалл». Всего высшую оценку рейтинга АА и А получили 14 компаний.
Наблюдается рост и в медийных коммуникациях. Категория «Устойчивое развитие» за год выросла на 76%. Больше половины коммуникаций занимает именно социально ответственный бизнес. Динамика рекламных расходов в категории «устойчивое развитие» выросла на 216% за 2022 год.
Подход устойчивого развития проявляется в компаниях на всех уровнях: от внедрения «зелёных» производств и заботы о сотрудниках до экологичных новогодних подарков.
Индивидуальные экологически чистые корпоративные подарки могут показаться небольшой частью уравнения ESG. Однако если компании по всей стране примут экологичную модель подарков, это может иметь большое значение.
В течение многих лет компании дарили подарочные наборы в целлофановой упаковке, гаджеты, фирменный мерч и канцелярские принадлежности. Во-первых, производство и доставка таких подарков оставляет большой углеродный след. Во-вторых, это накладывает на компанию дополнительные расходы.
Одно из проявления ESG-подхода в праздники — альтернативное дарение.
В мире развивается alternative giving. Акция, когда компании переводят деньги благотворительным организациям деньги, заложенные на корпоративные подарки.
Движение зародилось в 90-е годы в Америке. А в России идею альтернативного дарения стал развивать фонд «КАФ» в 2007 году.
Хорошим решением становится внедрение онлайн-подарков. Они не требуют затрат на логистику, производство и упаковку. Виртуальный подарок имеет ноль скотча и ноль коробок. Такой подход является экологически верным и актуальным.
Проявление заботы к экологии и сотрудникам — ключевой критерий ESG-подхода к подаркам. На маркетплейсе онлайн-подарков Emodika есть сотни вариантов, которые можно подарить сотрудникам в компании.
Поддержка ментального здоровья
Онлайн-консультация психолога может помочь каждому сотруднику разобраться в нерешенных вопросах, лучше понять себя и обрести уверенность в трудное время. Забота о ментальном здоровье — важная составляющая благополучия сотрудников и экологичного подхода во всех проявлениях.
Курс домашних видеотренировок поможет проявить заботу о сотрудниках. Программа составлена опытными тренерами и под разный уровень подготовки. Можно выбрать разные виды тренировок: йога, силовые, кардио и другие.
Все программы нацелены на оздоровление и результат. Поэтому такой курс будет полезен любому работнику.
Уникальная возможность посадить лес онлайн по всей России. При получении сертификата у получателя есть возможность не только посадить дерево, но и назвать его. Можно выбрать локацию и вид дерева: сосну, дуб, лиственницу или облепиху. В течение пяти лет лесничий отправляет отчет о росте деревьев. Также прилагается GPS-метка дерева — при желании его можно однажды посетить.
Это оригинальный подарок для каждого человека и весомый вклад в экологию страны.
Любой подарок хочется презентовать красиво. Однако в случае онлайн-варианта здесь не нужны обёртки, коробки и лишний пластик. Есть другой вариант — красивая виртуальная открытка.
В Emodika есть благотворительный спецпроект с фондом «Мой Байкал». С каждой купленной открытки Emodika перечисляет 100 рублей в фонд сохранения природы Байкала. Таким образом, у получателя будет подарок в красивой упаковке, который принесёт двойную пользу экологии.
ESG — это тренд развития компаний на ближайшие десятилетия. Чем быстрее бизнес перейдёт к устойчивому развитию, тем лучше будут результаты.
Подарки — маленькая, но важная составляющая этой модели. Их также важно учитывать в компании и следовать тенденции.