Новый год в духе ESG. Что дарить в компаниях, чтобы быть экологичным

2022-12-22 16:05:14 Время чтения 6 мин 1115

Интерес к ESG увеличивается у бизнеса во всём мире и в России в частности. 

Рассматриваем в статье, как обстоят дела с ESG в России и как компаниям перевести новогодние подарки в плоскость устойчивого развития.

ESG в России

ESG измеряет усилия компании в области устойчивого развития и подотчетность руководства этим принципам. В России также растёт тренд на социальную, экологическую и корпоративную ответственность (Environmental, Social, Governance). 

В начале 2022 года количество компаний, внедривших ESG-политику, выросла на 50%. Этот тренд продолжается не первый год: с 2018 года на «зелёные облигации» приходится всё большая доля.

Согласно ежемесячному рейтинговому агентству компании RAEX-Europe, тройка лидеров ESG в России состоит из компаний НЛМК, «Энел Россия» и «Полиметалл». Всего высшую оценку рейтинга АА и А получили 14 компаний.

Наблюдается рост и в медийных коммуникациях. Категория «Устойчивое развитие» за год выросла на 76%. Больше половины коммуникаций занимает именно социально ответственный бизнес. Динамика рекламных расходов в категории «устойчивое развитие» выросла на 216% за 2022 год. 

Подход устойчивого развития проявляется в компаниях на всех уровнях: от внедрения «зелёных» производств и заботы о сотрудниках до экологичных новогодних подарков.

Экологические подарки в целях ESG

Индивидуальные экологически чистые корпоративные подарки могут показаться небольшой частью уравнения ESG. Однако если компании по всей стране примут экологичную модель подарков, это может иметь большое значение. 

В течение многих лет компании дарили подарочные наборы в целлофановой упаковке, гаджеты, фирменный мерч и канцелярские принадлежности. Во-первых, производство и доставка таких подарков оставляет большой углеродный след. Во-вторых, это накладывает на компанию дополнительные расходы. 

Одно из проявления ESG-подхода в праздники — альтернативное дарение. 

В мире развивается alternative giving. Акция, когда компании переводят деньги благотворительным организациям деньги, заложенные на корпоративные подарки. 

Движение зародилось в 90-е годы в Америке. А в России идею альтернативного дарения стал развивать фонд «КАФ» в 2007 году.

Хорошим решением становится внедрение онлайн-подарков. Они не требуют затрат на логистику, производство и упаковку. Виртуальный подарок имеет ноль скотча и ноль коробок. Такой подход является экологически верным и актуальным.

Что дарить компаниям в онлайне

Проявление заботы к экологии и сотрудникам — ключевой критерий ESG-подхода к подаркам. На маркетплейсе онлайн-подарков Emodika есть сотни вариантов, которые можно подарить сотрудникам в компании.

Поддержка ментального здоровья 

Онлайн-консультация психолога может помочь каждому сотруднику разобраться в нерешенных вопросах, лучше понять себя и обрести уверенность в трудное время. Забота о ментальном здоровье — важная составляющая благополучия сотрудников и экологичного подхода во всех проявлениях.

Забота о физическом здоровье

Курс домашних видеотренировок поможет проявить заботу о сотрудниках. Программа составлена опытными тренерами и под разный уровень подготовки. Можно выбрать разные виды тренировок: йога, силовые, кардио и другие.

Все программы нацелены на оздоровление и результат. Поэтому такой курс будет полезен любому работнику.

Удалённая посадка леса

Уникальная возможность посадить лес онлайн по всей России. При получении сертификата у получателя есть возможность не только посадить дерево, но и назвать его. Можно выбрать локацию и вид дерева: сосну, дуб, лиственницу или облепиху. В течение пяти лет лесничий отправляет отчет о росте деревьев. Также прилагается GPS-метка дерева — при желании его можно однажды посетить.

Это оригинальный подарок для каждого человека и весомый вклад в экологию страны.

Любой подарок хочется презентовать красиво. Однако в случае онлайн-варианта здесь не нужны обёртки, коробки и лишний пластик. Есть другой вариант — красивая виртуальная открытка. 

В Emodika есть благотворительный спецпроект с фондом «Мой Байкал». С каждой купленной открытки Emodika перечисляет 100 рублей в фонд сохранения природы Байкала. Таким образом, у получателя будет подарок в красивой упаковке, который принесёт двойную пользу экологии. 

ESG — это тренд развития компаний на ближайшие десятилетия. Чем быстрее бизнес перейдёт к устойчивому развитию, тем лучше будут результаты. 

Подарки — маленькая, но важная составляющая этой модели. Их также важно учитывать в компании и следовать тенденции.