Пока мы вчера, учитывая американскую статистику и собственный опыт, думали, как работать с Gen Z, нашёл детальнейший отчет Ipsos по портрету «зэтов». По нему можно вполне составить чек-лист, насколько ты зумер, потому как, на мой взгляд, тренды подмечены очень верно. Полный отчёт занимает целых 80 страниц. Дам суперкраткую выжимку, отметив то, что больше отличает «зэтов» от других поколений.
В цифрах это выглядит так:
🟢 Ценность семьи падает: 49% считает, что дети не нужны, и лишь 8% 22-25-летних планируют их заводить в течение года. При этом 36% живут с родителями.
🟢 Любят комфорт и рост в работе: 34% совмещают с учебой (−9% за год), 27% планируют менять работу в течение года, 36% предпочитают удалёнку (на 13% больше, чем другие поколения), 41% ценят возможность роста (24% — у других поколений).
🟢 Творчество во всём: 51% хотят отличаться от других (37% у других поколений), 47% не заботятся о мнении других о себе. Из хобби при этом больше всего (20%) занимает внимания рисование, обходя на 6% киберспорт.
🟢 Вузы не нужны блогерам: в вузы собираются на 18% меньше зумеров, зато на 12% растет популярность колледжей. При этом в топе у 49% остаются творческие профессии (в 2021-ом — были у 63%).
🟢 Короткий платный контент: фильмы за год стали смотреть меньше (падение с 74% до 61%). 54% платят за контент, и 86% (!!) пользуются стримингами. В видео по-прежнему растёт популярность видеоблогов, сериалов и роликов.
🟢 Готовы пользоваться технологиями: 50% предпочитают покупать онлайн, и только 34% ходят в ТЦ (падение за год на 10%), 67% любят самообслуживание и 72% — формы заказов на сайте.
🟢 Ценят бренды и ресейл: 23% покупают вещи б/у, так как 43% считают, что иностранные товары качественнее.
🟢 Верят рекламе: 32% покупают товары из рекламы. Это в два раза выше, чем у других поколений.
Честно говоря, впечатлён! В моём телеграм-канале можно найти больше таких отчётов.