Нет, это не расклад на картах Таро, а отчёт по поведению российских потребителей в 2022 году, который показала компания Group4Media. Интересного в нём много, хоть тренды и довольно предсказуемы. Но когда смотришь их в процентах и с данными соцопросов, выглядит интересно и убедительно.
Что меня впечатлило:
- 65% считают уход брендов моментом возможностей для наших производств. 32% принципиально покупают российское. 39% гордятся брендами своего края.
- 70% испытывали сильную тревогу в 2022 году. На 257% вырос спрос на товары для домашнего спорта. В моде жить моментом и не надеяться на будущее.
- В эзотерику верят 66% россиян всех поколений. 30% ходят в церковь, синагогу или мечеть.
- 87% стали экономить, на 76% вырос спрос на ремонт крупной бытовой техники. 41% продают вещи на Авито, в итоге предложение одежды и обуви там увеличилось на 83%, и 26% теперь покупают всё это там.
- И моё любимое: 70% зэтов причисляют себя к неформалам, 91% считают, что единого мейнстрима в поп-культуре больше нет. Punks are dead.
Полная версия отчёта доступна по ссылке.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!