По данным Perfluence, уход с рынка трафикогенерирующих инструментов и отмена монетизации на YouTube инициировали рост востребованности блогеров. Легально рекламу внутри кабинетов не запустить. Однако промоинтеграции у блогеров дают возможность появиться на площадке. Инфлюенс-маркетинг стал настоящим подспорьем всем, кто привык продвигаться в Instagram и YouTube. И тенденция будет только развиваться.
В 2023 году отрасль не просто вернулась к темпам роста предыдущих периодов в 150–200% по году, но и значительно приросла в этих показателях. Альтернативных источников трафика не так много, и инфлюенс-маркетинг уверенно занимает доминирующие позиции в медиамиксе у брендов.
Сейчас в мире существует около 150 активных виртуальных инфлюенсеров. Безусловно, данный феномен не новое явление: первый виртуальный инфлюенсер появился в 2016 году под именем Lil Miquela и на данный момент имеет более 3 миллионов подписчиков. Некоторые вообще ведут отсчёт с виртуальной группы Gorillaz, которая начала свою деятельность в 1998 году.
Отрасль развивается, но вопрос заключается в том, что будет дальше, какой предел или предела нет? С активным проникновением ИИ в нашу жизнь появляется понятие «генеративные нейроаватары», которое способно вывести инфлюенс-маркетинг на совершенно новый уровень, приближая к нам события многих серий «Чёрного зеркала». Как? Давайте разбираться.
Генеративные нейроаватары (далее ГН) — это современная технология, использующая искусственный интеллект и глубокое обучение для создания виртуальных персонажей, способных взаимодействовать с людьми в реальном времени.
Настоящих кейсов с реализацией именно в таком виде ещё, по сути, нет, хотя знаменитый кейс в музее Сальвадора Дали показывает, как это может работать. Фильмы «Она» и «Из машины» развивают очень схожую идею — общения человека и ИИ, очеловечивание машины. Бурное развитие ИИ, доступность deepfake-технологий и voice cloning выводит создание виртуальных персонажей-инфлюенсеров на совершенно новый уровень, и мы прогнозируем «новую эру» данного феномена.
ГН — это смесь человеческой креативности и мощи компьютерных алгоритмов, что делает их потенциально невероятно сильным инструментом в сфере маркетинга, включая инфлюенс-маркетинг.
Такие инфлюенсеры могут преодолевать географические и языковые барьеры, переводя контент сразу на все языки мира и тем самым привлекая невероятно широкую аудиторию.
В случае сотрудничества с инфлюенсерами, созданными с помощью ИИ, управление целиком принадлежит бренду и маркетинговой команде, что означает возможность строго контролировать и формировать имидж бренда.
Если говорить об эмоциональном воздействии на аудиторию, то с генеративными аватарами вы имеете шансы привлечь больше внимания, так как они зачастую вызывают большее любопытство и интерес у пользователей.
Использование нейроаватаров в инфлюенс-маркетинге — захватывающий шаг в развитии рекламной индустрии. Однако с этим инновационным подходом также связаны вызовы и потенциальные риски. Возникают вопросы о прозрачности для аудитории, так как отсутствие ясного понимания того, что персонажи — не настоящие люди, может сбивать с толку и создавать обманчивую картину.
Потенциальная потеря подлинности в коммуникации может стать ещё одной серьёзной преградой, так как ГН могут быть запрограммированы для выпуска определённого контента и поддержания конкретного образа. Это может привести к утрате ощущения аутентичности.
Всё вышеупомянутое может привести к негативной реакции аудитории. Если обнаружится, что инфлюенсеры используют ГН без явного упоминания, пользователи могут почувствовать обман и отнестись к рекламному контенту с сомнением, что может навредить имиджу бренда. Но у этого есть и другая сторона, о которой мы уже упоминали: большой интерес и активная реакция аудитории. Она будет гадать, обсуждать и строить предположения о том, настоящий ли персонаж или здесь постарались нейросети.
Кроме маркетинга, у нейроаватаров потенциально большое будущее в различных областях. Они могут быть использованы для создания интерактивных и персонализированных образовательных программ и курсов, могут помочь студентам погрузиться в виртуальное пространство и взаимодействовать с виртуальными учителями.
Они смогут общаться с пациентами, предоставлять информацию о заболеваниях, давать советы по лечению и даже проводить виртуальные операции для обучения молодых специалистов.
Это может быть особенно полезно для пациентов, испытывающих социальную фобию или тревожные расстройства. Виртуальные терапевты могут помочь им практиковать навыки общения и преодолевать свои страхи.
Для воплощения этой идеи в жизнь технически у нас уже всё есть, но возникает вопрос законодательного регулирования и ответственности за предлагаемые рекомендации.
Не все эксперты рынка верят в будущее данного направления инфлюенс-маркетинга, вспоминая главным образом эффект зловещей долины и безалкогольное пиво, но есть и оптимисты, которые считают, что это совершенно новая эра в развитии этого сегмента рынка. Будущее покажет, кто был прав.
Больше интересного в моём канале Полезный Парфун, подписывайтесь!