Технологии искусственного интеллекта уже стали частью маркетинга и продолжают менять отрасль, углубляя цифровизацию и предлагая новые инструменты.
Команда агентства WB Communications разбиралась, как ИИ используется в индустрии и какие есть зоны для его дальнейшего применения.
Нейросети сейчас отлично справляются с задачей создания качественных и оригинальных изображений по запросу. Первая иллюстрация — пример того, что ИИ нарисовал месяц назад по команде "выдра в самолете, использующая wi-fi", второе изображение — сегодняшний результат по аналогичной команде. О том, насколько улучшилось качество изображений, генерируемых нейросетями, сейчас говорят буквально все специалисты.
Эти возможности уже широко применяются в индустрии, преимущество в высокой скорости и низкой стоимости подобной работы. Конечно, без контроля человека и правильно заданных команд искусственный интеллект еще не может обходиться, но в будущем он будет способен глобально автоматизировать многие вещи, которые делали специалисты по созданию визуального и текстового контента.
Среди ярких примеров использования нейросети — создание афиши одного из ведущих европейских фестивалей электронной музыки (агентство Dentsu Creative).
Команда TBWA с помощью технологий создала промо-арт для Мельбурнского фестиваля писателей, получились такие иллюстрации к некоторым произведениям, например, «1984» Оруэлла.
В России нейросеть подобрала обложку для сентябрьского номера РБК Стиль. Николай Иронов в студии Артемия Лебедева уже давно создает логотипы и брендинг для клиентов компании. Подобных примеров будет только больше.
С помощью различных сервисов, основанных на технологии ИИ, стало возможным автоматически генерировать рекламные идеи. Например, описав задачи бренда и целевую аудиторию, можно получить несколько вариантов будущего продукта или же идеи рекламной кампании.
ИИ становится отличным помощником в мозговом штурме — можно не только ускорить поиск идей, но и получить вдохновение и найти новый путь для собственных решений.
По данным консалтинговой компании Accenture, 91% потребителей выбирают бренды, чьи предложения (продукты, акции) попадают в их зону интересов. Технологии уже сейчас способны расшифровывать, собирать и анализировать информацию, связанную с интересами, покупательскими намерениями или моделями поведения пользователей, помогая брендам в создании и продвижении рекламного контента.
Искусственный интеллект может собирать и обрабатывать большое количество данных о поведении потребителей, например, анализировать аккаунты в социальных сетях, историю поиска в браузере, историю заказов онлайн и так далее. На основе собранной информации ИИ формирует индивидуальное предложение для клиента, которое отвечает его предпочтениям, а, соответственно, значительно увеличивает вероятность покупки.
Подобная технология уже активно используется в е-коммерции, на маркетплейсах, в мобильных приложениях. Все чаще ее будут использовать в digital-рекламе. Рекламные предложения будут строго сегментированы и доставляться напрямую к своей целевой аудитории.
Например, с помощью анализа данных, можно рассчитать показатель эффективности ROI. Также технологии ИИ помогают контролировать вовлеченность аудитории и эффективность контента, что дает возможность быстро отслеживать результат и принимать своевременные решения по оптимизации.
Виртуальные лидеры мнений создаются при помощи технологий CGI и людей или брендов, отвечающих за действия вымышленных блогеров. По сути такие искусственные инфлюенсеры выполняют те же функции, что и живые блогеры — общаются с аудиторией, демонстрируют свою “жизнь” и интересы, рекламируют продукты. Для компаний это становится еще одной возможностью выйти на широкую аудиторию.
Некоторые из самых популярных виртуальных влиятельных лиц уже собрали более двух миллионов подписчиков, с ними сотрудничают такие бренды, как Dior, Balenciaga, Coach и другие.
Персонализированное ИИ-решение для ведения диалога с потребителем — одна из самых востребованных и широко применяемых технологий. Пользователи ждут, что их проблемы и вопросы, связанные с приобретенным продуктом или услугой, будут решаться быстро и в онлайн режиме. Исследование Futurum Research показало, что чат-боты, поддерживаемые искусственным интеллектом, могут использовать историю диалога и технологию распознавания эмоций, чтобы лучше понимать запрос клиента и предоставлять более качественные услуги.
Искусственный интеллект в разных его проявлениях — это новые и уникальные возможности для развития маркетинговой отрасли. Технологии позволяют увеличить скорость работы, снизить затраты на производство, оптимизировать те или иные процессы, оцифровать эффективность кампаний и этот список будет только пополняться.