Предполагаем, что про личный бренд и его положительное влияние на карьеру и бизнес, вы уже знаете, об этом написано и сказано довольно много. Возможно, кто-то из вас уже даже предпринимал попытки заложить основы своего бренда — начинал вести социальные сети, выступал на мероприятиях, работал со СМИ, но не увидел результата.
Поговорим сегодня о том, почему так происходит и какие главные ошибки совершают “новички” в деле выстраивания своих персональных брендов.
Это ошибка, с которой сталкиваются многие на первых порах. Понимая, что тексты и видео в соцсетях – это “лицо” автора, эксперт старается транслировать свой профессионализм на максимальной громкости. Из-за этого контент получается сложным для восприятия, сухим, да и попросту скучным и неинтересным целевой аудитории.
Решение: нужно исходить из интересов ЦА, говорить понятным ей языком, а свою главную задачу воспринимать как – “быть интересным”, тогда будет внимание, тогда будет новая аудитория и высокая вовлеченность.
Недостаточно просто вести соцсети, даже если человек крайне дисциплинирован и будет регулярно выкладывать контент, аккаунт не будет расти. Почти ни одна из социальных сетей сейчас не дает органического трафика, а писать для 70 друзей, среди которых половина – это семья и друзья, быстро станет скучным и неинтересным занятием и убьет всю мотивацию.
Решение: наравне с созданием контента должна стоять задача – расширение аудитории, нужно закупать рекламу – таргетированную на самой платформе или размещения у блогеров (в каналах, если речь идет о Telegram), действующих в схожей тематике.
Часто эксперты выбирают один канал коммуникации, например, начинают писать, так называемые, экспертные посты в одну из запрещенных (или не очень) соцсетей. Но этого, конечно, недостаточно. Персональный бренд – это выстроенная экосистема, которая развивается с помощью разных инструментов: персональные аккаунты, публичные выступления, присутствие в медиа-поле и так далее.
Решение: нужно выстроить стратегию работы над своим персональным брендом, продумать каналы продвижения, инструменты, рассчитать ресурсы и время, добавить к этому креативные идеи и весь этот план пошагово воплощать в жизнь.
Персональный бренд может выполнять разные функции: он помогает в построении карьеры (о вас знают как о высококлассном специалисте и вас хотят заполучить к себе в команду), в построении бизнеса (с вашей компанией хотят работать), в накоплении социального капитала (вы можете быстро найти человека, чьи помощь необходима в данный момент) и так далее. Один из дополнительных эффектов выстроенного бренда – это интерес со стороны аудитории и ее желание купить ваше время в виде личной консультации, лекции, курса и проч. Ошибка многих новичков – желание продавать что-то, не успев нарастить аудиторию и не заработав ее лояльность.
Решение: пути монетизации личного бренда также должны быть прописаны в стратегии и строго спланированы. Не стоит спешить и раньше времени выкачивать ресурс из еще не сформированного источника.
Любой PR-специалист как никто другой понимает, что отложенный результат работы, это непросто, и чем больше усилий вложено, тем более томительно “ожидание”. Эксперты, начинающие свои активности в медиа-пространстве часто требуют от него мгновенной отдачи. Некоторый эффект можно почувствовать сразу, например, после яркого материала в СМИ, автора могут пригласить на профессиональную конференцию или потенциальный партнер на встрече скажет: “Я читал вчера о вас в Ведомостях”, — так рассказывают наши клиенты. Но полноценный эффект и выстроенный бренд можно почувствовать только спустя время упорной работы.
Решение: определите период, когда вы не будете ожидать громкого результата, а будете делать свою работу и накапливать ресурсы. Дайте времени время.