Зеленый PR помогает компаниям в продвижении повестки устойчивого развития, в частности, различных экологических инициатив, как внутри компании, так и вовне.
Долгое время зеленые коммуникации были частью общей стратегии компании, сейчас все чаще это выделяют в отдельное направление, со своими целями, задачами и инструментами.
Понятие гринвошинг означает, что бренд использует хитрые маркетинговые стратегии, чтобы выглядеть устойчивым, когда таким по своей сути не является. Компании, которые занимаются гринвошингом, часто используют расплывчатые формулировки в описании своих продуктов и деятельности в целом, избегают прозрачности операционных процессов, сосредотачивают внимание аудитории на одном изменении, тем самым отвлекая внимание от других “вредных” практик. Вывод один — рано или поздно гринвошинг станет очевиден общественности и это может стать большим ударом для компании.
На западном рынке устойчивой повесткой занимаются компании из очень разных сфер, главное, чтобы бизнес соблюдал те принципы, которые пропагандирует.
На рынке России и стран СНГ также чувствуется этот тренд. Не только крупные компании, но и начинающие игроки хотят говорить об ESG-развитии своего бизнеса. И интерес со стороны и аудитории к этому возрастает.
Последние исследования показывают, что растет число пользователей, которые хотят покупать и поддерживать бренды,соответствующие их ценностям, и даже готовы переплачивать за это. Но для того, чтобы быть заметным подобной аудитории, нужно создавать убедительные и яркие истории, рассказывать о своих инициативах и подходах.
Отдельно соберем интересные кейсы, которые были реализованы в ESG-теме недавно.