Несмотря на то, что значительная доля продаж на рынке телевизоров в России приходится на зарубежные бренды, большая часть техники производится внутри страны, на сборочных производствах, принадлежащих иностранным игрокам. В связи с этим изменения во внешнеполитической ситуации в 2022 году оказали значительное влияние на российский рынок БТиЭ и, в частности, на сегмент телевизоров. Например, уже в марте 2022 года в СМИ сообщалось о прекращении поставок техники «Samsung» в Россию и приостановке деятельности завода, выпускавшего в том числе телевизоры. Другой крупный южнокорейский производитель, компания «LG», также сообщала о планах закрыть завод в Подмосковье и перенести производство за пределы России.
Официальная статистика подтверждает, что на рынке наблюдается спад производства. Объем выпуска телевизоров в России по итогам 2022 года составил 4 млн. шт.– это на 37,3% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2011-2014 годах Россия выпускала более 10 млн. телевизоров в год. В начале 2023 года темпы изменения рынка были сопоставимыми: в первом квартале объем выпуска телевизоров был на уровне 902,9 тыс. шт. (-38,2% YoY).
На рынке техники (и, в частности, телевизоров) наблюдается рост объема продаж китайских и турецких брендов. Помимо этого, увеличиваются продажи собственных торговых марок ритейлеров. Например, маркетплейс «Ozon», развивающий СТМ Hartens с производством на базе завода «Квант» в Воронеже, сообщал, что эта марка телевизоров стала самой популярной по продажам на маркетплейсе в первом квартале прошлого года.
Детальная информация о производстве, ценовой ситуации и внешнеторговых поставках на рынке доступна в исследовании «Российский рынок телевизоров: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».