В конце прошлого года специалисты «AnalyticResearchGroup» выпустили очередное обновление исследования рынка косметических средств в России. Помимо прочего, исследование показывает, какие показатели демонстрируют российские производители в сегменте.
Так, в рамках исследования были проанализированы финансовые результаты двух сотен компаний: это крупные производители, у которых в качестве основного кода ОКВЭД указана деятельность по выпуску косметических и парфюмерных средств, а также другие лидирующие отечественные производители. Ко второй категории относились, например, ООО «Юнилевер Русь» (российское подразделение корпорации «Unilever», выпускает косметические средства, средства по уходу за волосами, дезодоранты, средства по уходу за полостью рта), ООО «Лаб Индастриз» (бывшее российское подразделение «Henkel», немецкой химико-промышленной компании, производителя чистящих и моющих средств, косметики и средств личной гигиены, клеевых материалов) и др.
Исследование показало, что в Москве зарегистрированы около трети рассмотренных компаний (36,6%), однако на них приходится почти две трети совокупной выручки (64,3%) за 2022 год. Это связано с тем, что многие крупнейшие игроки рынка – например, упомянутые выше ООО «Лаб Индастриз» и ООО «Юнилевер Русь» - имеют головной офис в Москве, хотя их производственные площадки могут располагаться в разных регионах страны.
На второй строчке среди регионов со значительным отрывом расположилась Московская область. Также в топ-5 попали Санкт-Петербург (где находится, например, компания «Невская Косметика»), Ставропольский край (в частности, там расположен офис и одно из производств компании АО «Арнест») и Новосибирская область.
Углубленная аналитика по производителям на российском рынке, а также его ключевые показатели доступны в исследовании «Российский рынок косметических средств: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».