Мобильное приложение для бизнеса: разрабатывать или нет

2022-12-15 16:59:32 Время чтения 7 мин 516

Мобильные приложения меняют рынок во всех отраслях: от доставок еды до строительных компаний. Если вы задумываетесь о создании приложения для своего бизнеса, советуем учесть несколько нюансов. Разбираемся вместе с Максимом Мялкиным, руководителем мобильной разработки KTS, когда создание собственного приложения выгодно, а когда — нет. 

88% телефонного времени пользователи проводят в приложениях. Они удобны, потому что решают много задач — в них совершают покупки, получают знания, записываются к врачу. Приложения можно подстроить под нужды любого бизнеса: уже 33% компаний в Америке создали свой мобильный сервис. 

Аргументы за

В приложении выше конверсия в покупку. Первая причина, по которой компании создают собственные сервисы, — приложения генерируют больше продаж, чем сайты: в них происходит 63% покупок и конверсия выше в четыре раза.  Кроме того, мобильные приложения могут помочь оптимизировать рабочие процессы, стать ближе к целевой аудитории, завоевать её лояльность и сократить расходы компании. 

Автоматизация бизнес-процессов компании. Оптимизация внутренних процессов компании ведёт к эффективной работе специалистов и увеличению прибыльности бизнеса. Для этого сотрудники должны оперативно получать информацию об изменениях в рабочем процессе, чтобы успеть среагировать и не подвести клиента. Всплывающие уведомления в приложении упустить сложнее, чем сообщения в чате отдела или на почте, — их меньше и они всегда на виду.

Управляющим же легче контролировать рабочий процесс, когда все сотрудники отчитываются о выполненных задачах и проблемах в одном месте. Например, в строительной компании ПИК проверяющие вносят замечания в приложение, и они сразу отображаются у ответственных за работу сотрудников. До создания приложения проверяющим приходилось записывать все проблемы на бумаге, а затем отправлять на согласование — выходил долгий процесс. 

Приложение строительной компании ПИК

Повышение лояльности аудитории. Потребителей важно мотивировать к повторной покупке, иначе поиск нового клиента обойдётся в 5-10 раз дороже, чем удержание существующего. Приложение поможет вам оптимизировать работу с целевой аудиторией и выделиться среди конкурентов. 

Хороший пример — система лояльности в кофейнях, когда предлагают седьмую чашку кофе в подарок. Главное условие — отмечать у бариста количество выпитых чашек на карточках, которые покупатели часто теряют или забывают. С мобильным сервисом эта карточка всегда с клиентом — забыть или потерять телефон сложнее. Одной из первых кофеен в мире приложение создала Starbucks. У сервиса 25 миллионов пользователей по всему миру, которые создают 53% дохода компании. 

Сокращение расходов. Собственное приложение Starbucks оптимизирует работу самой компании:  4 из 5 посетителей предпочитают оплачивать заказ в приложении и самостоятельно забирать его на кассе. Кофейня получает больше ресурсов на развитие, сокращая расходы на сотрудников. 

Другой пример — косметический бренд Sephora. Компания позволяет покупателям виртуально оценить на себе различные оттенки косметики. Так бизнес экономит на аренде помещений и тестовых образцах, уменьшая расходы на офлайн-магазины. 

Приложение косметического бренда Sephora

Близость к целевой аудитории. Мобильное приложение — канал для работы с клиентами. Дополнительные точки контакта делают компанию более «реальной» для пользователей. Сервисы упрощают покупателям коммуникацию с вами: им не нужно никуда идти или звонить, они могут задать интересующие вопросы в любое удобное время. Таким образом, вы оптимизируете работу службы поддержки и «привяжете» клиентов к сервису компании. А через всплывающие уведомления сможете сообщать аудитории об акциях, скидках и предстоящих событиях.

Аргументы против

Однако у корпоративных мобильных приложений есть и минусы, которые могут оказаться сильнее плюсов. 

Высокие затраты на создание и поддержку. Разработка собственного приложения потребует как минимум 300 тысяч рублей и два месяца на реализацию. Скорее всего, вам нужно будет периодически дорабатывать и обновлять сам сервис, а это — дополнительные затраты. Для малого и среднего бизнеса расходы на разработку и обслуживание могут оказаться слишком велики. Чтобы понять, нужно ли вам разрабатывать собственное приложение, используйте для старта типовое решение — оно дешевле, проще и лучше подходит для «пробы». Например, конструкторы приложений AppMachine и BuildFire.

Выгода зависит от количества пользователей. Чем больше людей пользуются мобильным сервисом, тем он эффективнее. 

Если ваша компания ориентируется на малую аудиторию, или у вас сезонный бизнес, выгоднее создать мобильную версию корпоративного сайта: проще, быстрее и не требует установки. 

Резюмируя

Мобильные сервисы оптимизируют работу компании и процесс взаимодействия с клиентами: несмотря на аргументы против, они остаются главным трендом в развитии бизнеса. Однако разработка корпоративного приложения нужна  далеко не всем. 

Если ваш бизнес ориентирован на узкий круг потребителей, имеет сезонный характер или не располагает ресурсами для создания и поддержки мобильного сервиса, присмотритесь к типовым решениям или адаптируйте веб-версию под мобильные устройства. 

Если же ваш бизнес ориентирован на массового потребителя, у вас есть средства для разработки и поддержки приложения, но вы не знаете, необходимо ли оно вам, возьмите на «тестовый период» типовое решение, чтобы понять, какие проблемы и задачи вам поможет решить собственный сервис.