Как сделать, чтобы клиент выбрал вас? Станислав считает, что все просто. Давайте с опорой на его опыт попробуем в этом убедиться.
Есть несколько важных аспектов. Их учет позволит убедительно рассказывать клиентам о том, что предлагаемый бизнесом продукт заслуживает внимания. И покупки.
9 из 10 потенциальных клиентов не любят читать. Особенно при условии, что письмо или сообщение иного вида объемное и «водянистое». Только суть. Исключительно по делу. Если продукт представлен IT-решением, нужно сразу раскрыть его преимущества и показать, какие задачи оно решает. Рассуждения в духе «в настоящее время компании нуждаются в...» не внушат доверия.
Не нужно обзванивать клиентов и общаться с ними по скрипту. Предложите грамотную презентацию.
«Могу утверждать, что в случае, когда предложение ограничивается текстом или его зачитыванием по телефону, ничего хорошего не выходит. Если отказаться от стандартных решений в пользу презентации, демонстрации продукта иным способом, можно получить прирост продаж».
Но это не значит, что текст не нужен. Важны все доступные инструменты.
Станислав предлагает такие критерии оценки:
1. Соответствие описания продукта (рассказа о нем) тому, чем он является на самом деле. Если заявлено, что предложение решает одни задачи быстро, но на деле отличий от других решений по критерию «скорость» нет, значит описание неточное. И даже ложное
2. Наличие ассоциаций, провокация узнавания. Речь о следующем: нужно, чтобы продукт в полной мере был описан как текстом, так и иллюстративной частью, а также в будущем ассоциировался у потенциального клиента именно с вами. Необычные лозунги, слоганы, уникальные изображения – все это станет плюсом. Простой и узнаваемый пример можно представить фразой «Просто сделай это» (Just do it) бренда Nike.
3. Соответствие тону продукта и бизнеса. Сложное оборудование должно рекламироваться с учетом технических аспектов, еда – кулинарных, IT-продукты – программных и системных.
Особенно если бренд пока не является узнаваемым. При условии, что маркетинговые кампании и мероприятия типа связей с общественностью будут реализованы грамотно, это поможет бизнесу стать известным. В таком случае рассказывать о продуктах не придется. Или потребуется минимум усилий для этого.
Вот компоненты успеха:
· меньше текста (фраз), больше фактов и преимуществ;
· отказ от «простыней» из слов, упор на иллюстративную часть (если нет возможности показать продукт (программа), подойдут графики и подобные иллюстрации);
· оценка рекламного сообщения или PR-информации для целей продвижения по ряду критериев от соответствия особенностям продукта и его тону до наличия ассоциативного аспекта;
· рассказ и о предложении, и о его создателе.