Обыкновенная система управления взаимодействием бизнеса с клиентами или же CRM (Customer Relationship Management) – это программная среда, предназначенная для автоматизации общения с заказчиками.
Станислав является руководителем одной из наиболее успешных отечественных компаний, продвигающих бизнес и разрабатывающих программное обеспечение. Поэтому ему тема знакома как нельзя лучше.
Рассказываем, какие задачи решают CRM-системы, кому они нужны и описываем примеры сервисов, разработанных IT ACADEMY под руководством Станислава.
Так считает руководитель ROBOWEB. И мы с ним согласны.
1. Хранение сведений о клиентах, информации, касающейся взаимодействия с ними.
Очевидная и понятная задача. Предполагается помимо прочего наличие шаблонной формы для записи контактов. Доступ к ним можно регулировать. Также в CRM-системе хранятся данные, касающиеся взаимодействия с клиентами (звонки, SMS, счета и т. д.). В случае с продвинутым решением локальные базы данных надежно защищены.
2. Оценка эффективности менеджеров.
Видеть постоянно занятых сотрудников и лентяев? Получать позитивные отчеты? Определять убытки по факту? Это просто с CRM-системой. Она дает возможность выявлять неэффективных менеджеров.
«CRM – инструмент контроля. Система позволяет видеть шаги сотрудников, узнавать об ошибках, следить за качеством исполнения трудовых обязанностей. Это важно на фоне расхлябанности рядовых работников, ожидающих только зарплаты и не желающих вносить свой вклад в развитие бизнеса».
3. Сокращение временных затрат.
Речь о цикле сделки. Если малые предприятия, продающие что-либо, легко и успешно руководствуются рядом проверенных алгоритмов, то крупные по мере прироста заявок часто сталкиваются с погружением в нежелательную рутину, с усложнением стандартных процессов.
«Возникает потребность в создании нового отдела, в найме дополнительных работников. Избежать этого можно путем внедрения CRM-системы. Она напоминает, когда и кому нужно звонить, писать, исключает информационную перегруженность (все хранится внутри программы: данные, контакты, детали сделки и т. д.)».
4. Обеспечение наглядности и актуальности аналитики.
Excel? Забудьте о таблицах. Это устаревший источник информации, касающейся текущих деловых процессов. CRM «генерирует» актуальные данные, затрагивающие заказчиков, менеджеров, заявок и продаж. Управленец независимо от уровня видит количество сделок, суммы, сведения, говорящие об эффективности бизнеса, в том числе в разрезе отделов и сотрудников.
5. Автоматизация ряда деловых процессов.
Система сама отправит потенциальному клиенту презентацию, поблагодарит его за оплату, автоматически позвонит тому или иному лицу. Это примеры. На деле CRM обеспечивает автоматизацию решения множества рутинных задач.
Здесь все понятно. И мы снова согласны со Станиславом. Если малый бизнес продает немного, то средний и крупный – много. Чтобы не создавать дополнительные отделы и не нанимать десятки сотрудников, можно внедрить CRM.
Вот они:
· ZAPLAN. Система предназначена для поиска подходящих планировок. Есть рейтинги, комментарии дизайнеров. Взаимодействие в ней с клиентами выведено на качественно новый уровень;
· ТРЦ «Щелковский». Это уникальная система с широким спектром возможностей. Позволяет управлять контентом и взаимодействием с клиентами;
· ЦСК. «Коробка» White Label. Предусмотрена система управления деловыми процессами и их автоматизацией;
· ZumZak. Это современный инструмент для online-продаж. В системе можно посетить почти любой магазин прямо из дома.
CRM-системы нужны преимущественно средним и крупным фирмам. Они решают 5 важных задач от хранения сведений о клиентах до автоматизации деловых процессов. Можно подобрать оптимальное решение для достижения конкретных целей, стоящих перед бизнесом. Инструмент незаменим, уникален и востребован.