Поместить себя в информационный вакуум: как я пишу стратегии

2024-09-16 11:48:46 Время чтения 3 мин 123

Крутой прием, которым я пользуюсь, когда пишу стратегии для компаний. Клиенты приходят разные, из разных сфер и ниш, разного уровня и с разными целями. И это круто, в этом прелесть работы маркетолога - погружаться в разные проекты, узнавая что-то новое.

Для написания годной и рабочей стратегии или системы позиционирования нужно много фактуры, исходных данных, исследований. Которые будут переработаны, изучены, проанализированы, сопоставлены с данными клиента, его целями. А уже потом родится стратегический путь, пройдя который, компания сможет приблизиться к своим целям.

Есть два способа набрать годной фактуры для работы:

  1. Внутренние данные (те, которые предоставляет клиент)
  2. Внешние данные (те, которые найдешь сам: купишь, соберешь, нагуглишь, прочитаешь, просмотришь, откопаешь)

С первым все понятно - провел несколько интервью, задал глупые вопросы, взял данные и работай себе. А второй более творческий, в котором и кроется успех будущей работы.

Как делаю я. Погружаюсь в нишу и сферу компании. Читаю профильные медиа, просматриваю книги, подглядываю за конкурентами и коллегами, подписываюсь на интересные ТГ-каналы, даже RSS-ленту правильную настраиваю, смотрю ролики, кейсы, выставки, научные работы, тренды, исследования. В общем, помещаю себя в определенный информационный вакуум.

Живу так какое-то время (от пары недель до нескольких месяцев), делаю тезисные пометки. Составляю примерное направление работы над стратегией. Вырабатываю, если можно так сказать, план стратегии. Инкубирую всю информацию.

И только потом, получив понимание темы, какие-то идеи и инсайты, сажусь делать готовый проект.

Так у меня получается максимально круто понять нишу, найти интересные (иногда очевидные) шаги, которые можно использовать в развитии бизнеса. Написать работу можно за неделю, но чтобы она получилась достойной и рабочей, нужно “впитать” тонну инфы - а на это нужно время.

Подписывайтесь на мой блог маркетолога из провинции, который за 15 лет дорос до CMO.