Инфляция внимания

2024-09-17 12:13:08 Время чтения 2 мин 124

Сначала нашим вниманием начали жонглировать социальные сети, используя игровые петли и повторяющиеся циклы “триггер, действие и вознаграждение”.

Это породило эпоху экономики внимания. Важно быть не просто умным/классным/экспертным/профессиональным/надежным/смешным, но важно быть еще и заметным.

А если есть экономика, то неизбежно есть и инфляция, обесценивание валюты. Внимания аудитории становится меньше (товар, дефицитный ресурс), а контента и инфоповодов (валюты) становится больше.

И теперь брнеды вынуждены создавать больше контента или делать его изощреннее, чтобы умудриться завладеть нашим с вами вниманием. А мы вырабатываем защитные механизмы: цифровой детокс, игнорирование, “баннерную” слепоту, критическое мышление.

Вот вам пример: есть пекарь Вася. Он понял, что через личный бренд можно увеличить и продажи, и цену на свои булки. Начал вести красивый аккаунт в социальных сетях, снимать вирусные видео и общаться с подписчиками. Его булки начали раскупать за дорого, а очереди в пекарню собираются задолго до открытия.

Это увидели конкуренты. И начали повторять действия Васи. Весь интернет заполнился красивыми видео о булках. Но аудитории это быстро надоело. Они перестали обращать внимание на подобный контент, а очередь в пекарню Васи начала таять. Теперь за контент Василия уже не купить внимание аудитории 🙁

Что нужно делать в таких условиях? Бережно, трепетно и аккуратно относиться к вниманию аудитории. Если она его вам дарит - будьте добры, уважайте.

P.S. Тепло обнял каждого, кто обратил внимание на этот пост.

Подписывайтесь на мой блог маркетолога из провинции, который за 15 лет дорос до CMO.