У какой компании такая миссия: “делать повседневную жизнь людей легче”?
Кажется, что это очень сложная загадка, ведь такая миссия подходит очень многим компаниям и брендам. Да и без контекста совсем сложно додуматься. И свои миссии компании, как правило, широко не рассказывают.
Выходит, что это бесполезная фигня? Миссия компаниям не нужна? Конечно, нужна. Миссия - это невидимая сила бренда, которая отвечает на многие вопросы. И, что очень важно, на вопросы не только клиентов, но и сотрудников.
По сути, миссия позволяет быстро ответить на вопрос: “а зачем вообще мы делаем этот бизнес”? Это крутой инструмент для позиционирования компании как работодателя. Это (классный) негласный “чек-лист” компании для проверки “а это точно нужно делать?”
Ответ на загадку: это миссия компании Яндекс Go, которая, кстати, провела ребрендинг и сменила позиционирование.
Теперь кажется, что все супер-логично: Яндекс Go настоящий суперап, который реально помогает повседневную жизнь делать легче.
Через эту миссию можно отсеивать гипотезы. Поможет такси сделать повседневную жизнь людей легче? Да, поможет. Значит, добавляем. А Яндекс Вебмастер поможет? Вряд ли, поэтому этот сервис не попадет в Go.
Вывод: миссия - крутой инструмент для бизнеса, но работает он только в связке с позиционированием.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.