5 удачных приемов для сайта медицинской клиники

2023-12-28 07:32:22 Время чтения 9 мин 1628

Рынок рекламы в медицине перегрет.  В условиях баннерной слепоты и мощного информационного потока зацепить и удержать  внимание пользователя непросто.  Чтобы эффективно отстроиться от конкурентов, нужно моментально вызвать у потенциального клиента особое доверие. Эту задачу можно решить только через контент.  Нашли 5 интересных тактик, которые используют современные медицинские центры в рекламе и дизайне сайтов. 

1. Отвлекаем и успокаиваем

Почему это работает

Хорошее здоровье – базовая потребность человека: подозрение, что в организме что-то «сломалось» вызывает сильный стресс и тревогу. Инвитро использует на своих сайтах радостные, но не возбуждающие, слегка «сказочные» оттенки и позитивные, почти праздничные  креативы с котиками, счастливыми пациентами и добрыми докторами. Такие художественные решения как будто говорят «не волнуйтесь, все будет в порядке».  

Как применять

Потенциальные пациенты в момент поиска врача –  как большие напуганные дети, их важно утешить и ободрить. Холодные блеклые тона намекнут на отстраненность, а кричащие цвета повысят тревогу. Пользуйтесь пастельной палитрой, или «конфетными»  цветами, похожими на разноцветные леденцы – акцентными, но не раздражающе яркими. Смысл креативов должен визуально поддерживать эту мягкую тактику. Забудьте о стоковых фото: они демонстрируют равнодушие и вызывают ощущение, что вы и в работе не очень-то современны. Не акцентируйте названия болезней или симптомов – понижайте градус всего «жуткого», делайте его менее значимым: прячьте в сэндвич-панели, уменьшайте шрифт.

2. «Легкое» знакомство

Почему это работает

Дизайн шапки сайта и его «окрестности» – первое, что посетитель видит на сайте.  Эта та самая «одежка» , с помощью которой вы производите первое впечатление. У «Легкой стоматологии» нет ничего лишнего: только простой, не перегруженный деталями, кнопками и СТА первый экран с убедительным УТП. Посетителю с первых секунд понятно, куда он попал, и какая выгода его ждет. 

Многие тексты и картинки на посадочной странице дружелюбные и ироничные  – это расслабляет, вызывает улыбку и повышает доверие к бренду.

Как применять

Для первого экрана выбирайте легкие решения: понятное меню, приятные шрифты, светлые тона и «много воздуха» – такой дизайн создаст ощущение простоты и доступности услуг.  Проанализируйте главную картинку, текст и пространство вокруг них,  лишние кликабельные элементы и призывы перенесите ниже, чтобы не вызывать ощущение навязывания услуг и агрессивных продаж.  Не бойтесь шутить  и показывать дружелюбие.

3. Помогаем экономить

Почему это работает

Люди всегда хотят экономить или получать выгоду, но иногда не знают своих прав и возможностей. Клиники редко до первого визита напоминают пациентам о том, что можно получить вычет за медицинские услуги – и абсолютно зря: это дополнительная демонстрация экспертности. А еще – важный шаг к формированию лояльности: пациент заранее чувствует ваше участие и проникается доверием. 

Как применять

Расскажите о ценной экономии или даже предложите помощь в получении вычета  – так вы покажете свою заботу и высокую клиентоориентированность. 

4. Оригинальная галерея сотрудников

Почему это работает 

Фотографии команд специалистов — элемент сайта, важный не только как E–A–T – фактор в SEO. Реальные снимки «одушевляют» бренд, помогают познакомиться чуть ближе, намекают на эмпатию.  При этом 99% клиник используют  типовые «витрины»  с прямоугольными фотографиями и одинаковым белым фоном. Здесь яркие фото стилизованны под аватарки, отчего страница больше похожа на  ленту друзей в соцсети – такая подача вызовет больший отклик и сильнее вдохновит совершить целевое действие. 

Хорошо, когда в галерее представлен не только «высший эшелон» клиники, чтобы клиент мог представить, кто встретит его на ресепшне, кто подойдет в процедурной и т.д. – то есть мысленно уже спроецировал визит. 

Как применять

Напишите для галереи обобщающий текст  – простой и легкий. Расскажите, какие классные у вас сотрудники, как они любят свою работу и пациентов, как вместе делают обслуживание приятнее и легче. Продумайте оформление фотографий, общие фоны или рамки,  объединяющие работников клиники в «команду мечты».

5. Объясняем непонятное

Почему это работает

Помните героя Дж. К. Джерома, который прочитал всю медицинскую энциклопедию? Люди хотят получать новые знания о заболеваниях: информированность их успокаивает, и болезни кажутся не такими страшными. 

Как применять

Разместите на сайте глоссарий или справочник – это покажет вашу экспертизу и надолго займет посетителей сайта –  а значит, повысит время, проведенное на сайте, что благотворно отразится на поисковой оптимизации. 

Выводы

Ни один из найденных нами примеров не назовешь инсайтом или лайфхаком. Однако они работают – потому что отражают концепцию конкретной клиники,  отличают ее от «коллег по рынку» и облегчают клиенту путь от прихода на сайт до приема. То есть демонстрируют современный подход к маркетингу, основанный на пользе и заботе о покупателях. 

Если вашему сайту нужна помощь в продвижении, оптимизации, улучшении пользовательских свойств или повышении конверсии  –  пишите нам на [email protected] или звоните 8 800 200-08-51.