Реклама бизнеса в Интернете может быть огромным финансовым вложением. Порой приходится часто менять подрядчиков, чтобы найти подходящего. И даже при долгосрочном сотрудничестве иногда наступает момент, когда что-то идет не так, как хотелось бы.
В этой статье мы рассмотрим взаимоотношения подрядчика и клиента. На примерах покажем признаки некачественной работы, а также нами будут даны рекомендации по выбору нового подрядчика, если вдруг дошло до этого.
Содержание:
Если вы понимаете, что ваш проект идет не по плану, то для начала нужно обсудить проблему со своим подрядчиком. Не стоит сразу же начинать искать нового, так как не всегда есть гарантии, что с ним ситуация изменится к лучшему.
Зачастую бывает так, что клиент сам не может конкретно выразить, каких результатов он ожидает от проекта. «Мы хотим увеличить продажи» – неправильная задача. Чем конкретнее задачи, тем проще контролировать их выполнение и результат.
Если же конкретная задача поставлена, а результатов нет, тогда следует детальнее разобрать ситуацию.
1. План выполняется, но отсутствует вовлеченность в развитие проекта.Когда сотрудничество только начинается, подрядчик всегда вовлечен в проект, чтобы завоевать доверие клиента. Однако со временем инициатива и проактивность могут уйти.
Мы в Panda Ads считаем, что рекламное агентство должно постоянно вносить предложения по развитию проекта и предлагать новые инструменты.Ответственный менеджер активно участвует в проекте и заинтересован в его успехе на всех этапах сотрудничества.
Вовлеченность в проекте играет важную роль, поскольку успех рекламных кампаний выходит за рамки ведения аккаунта и зависит не только от правильных настроек. Возможно, вам нужно проверить и доработать сайт:
Например, объявление действительно хорошо работает, потенциальные клиенты переходят на сайт, но не могут оформить заказ из-за неработающей кнопки. И потенциальные клиенты уходят без совершения целевого действия.
Этот пункт имеет решающее значение для принятия пользователями решения: остаться или уйти. По статистике, 47% пользователей ожидают, что среднее время загрузки сайта составит не более 2 секунд.Подробнее о том, как проверить скорость загрузки страниц сайта, читайте в нашей статье.
Мы привели примеры ошибок, которые чаще всего встречаются на сайтах клиентов. Незаинтересованный подрядчик проигнорирует подобные ситуации, а проактивный заметит ошибки и предложит варианты решения ситуации.
Рассказываем, как это может выглядеть:
Ваш подрядчик отправляет отчеты, в которых указано большое количество лидов, но вы не получаете соответствующее количество заявок. Возможно, он считает за лид не только отправку заявки, но и какие-то дополнительные действия пользователя на сайте – клик по кнопке, заполнение формы обратной связи. Эти действия лидом не являются, а в итоговом отчете цифры удваиваются – вместо 1 лида у вас 2 или даже 3.
Помимо этого, некоторые подрядчики могут вовсе пренебрегать обратной связью. На начальном этапе проекта необходимо обсудить формат обратной связи и конкретные цифры. Затем сравните отчеты с реальностью, найдите, где данные могут расходиться и исправьте.Если вам обещают золотые горы, но не предоставляют данные, то следует насторожиться. Скорее всего подрядчик не выполняет свои задачи и пытается это скрыть молчанием.
В нашей практике довольно часто встречаются клиенты, которым другие агентства предлагают весь комплекс интернет-маркетинга.
Но всегда ли вам нужен комплексный маркетинг?
Пример:
Подрядчик предлагает таргетированную рекламу в социальной сети ВКонтакте, контекстную рекламу и SEO-продвижение. Вы соглашаетесь, у вас расходуется бюджет, а заявок нет.Вполне возможно, что во ВКонтакте нет вашей целевой аудитории, и таргетированная реклама будет неэффективна. Вам продали услугу, потребности в которой не было.
Чтобы избежать необоснованных расходов на рекламу, закажите сторонний аудит. Многие рекламные агентства проводят его бесплатно.