Перед тем как расписывать основные тренды рекламы в 2023 году, хотим еще раз напомнить принципы самой успешной рекламы (все по завещаниям сериала «Mad Men» (2007 –2015)).
Итак, хорошая реклама должна:
Помимо базовых основ, которые «вне времени», рекламный мир, как никакой другой в бизнесе и маркетинге в частности, находится под влиянием трендов. Если им не следовать, вы рискуете потерять внушительную часть собственной аудитории.
Посудите сами на примере. Если вы будете продвигать собственную кофейню только в печатных материалах (объявления в городских газетах, раздача POS-материалов на улице около самой кофейни), то знать о вашей кофейне будут только люди из ближайших районов и граждане пожилого возраста, которые до сих пор предпочитают газеты интернет-сети. При этом остальная часть города и его жителей про вашу кофейню могут и не узнать. Для того, чтобы привлечь молодое поколение и граждан из других районов, стоит запустить рекламу в интернете (через городские сообщества в социальных сетях, к примеру). Таким образом, такая технология, как интернет, поможет заполучить больше посетителей вашего заведения.
А вот еще один пример: китайские стримеры под мостом в Шэньчжене. Вы удивитесь: а зачем эти люди стримят не дома, а именно в городе под мостом? Оказывается, все просто: мост, под которым собираются стримеры, находится недалеко от богатых районов. Рекомендательные алгоритмы, работающие на основе геолокации, активно продвигают их среди богатых жильцов района. В связи с этим, блогеры получают больше донатов (денежных поощрений) от своей аудитории, большую часть которой составляют обеспеченные граждане. Пример несколько абсурден, но, тем не менее, он реален и наглядно демонстрирует важность технологий в подъеме заработка.
А теперь, наконец, сфокусируем внимание на трендах 2023 года, которые, как показывает практика, способны привлечь большое количество покупателей.
Эра YouTube и TikTok диктует свои правила: востребованность коротких видео растет из года года и это, кажется, один из любимых типов контента у аудитории.
Данные States of Video Marketing Survey (WyzOwl) показывают, что:
Пока в YouTube рекламная функция ограничена, в России можно воспользоваться такими площадками как Вконтакте и Дзен.
По данным Statista, к 2026 году контент-маркетинг принесет доход примерно в два раза больше чем в 2023 году (вырастет с нынешних 76 млрд до 135 млрд). Контент-маркетинг — один из самых эффективных каналов маркетинга, который повышает узнаваемость бренда, его репутацию, часто является составляющей воронки продаж (например, страница в блоге в качестве посадочной). В этом контексте особое внимание стоит уделять поисковой оптимизации (SEO), так как поисковые запросы все еще служат одним из главных каналов привлечения трафика на сайт. Кстати, с появлением чата GPT есть вероятность, что следует ожидать изменений в этом виде маркетинга.
Особенно ценится интерактивный контент — в виде небольших спецпроектов, с которыми может взаимодействовать потенциальный покупатель. Сюда можно отнести разнообразные викторины, конкурсы, опросы в социальных сетях, калькуляторы, планировщики. Для маркетологов подобная «удочка» может помочь собрать больше информации о потенциальных пользователях.
Согласно статистике, e-commerce развивается семимильными шагами, особенно торговля на маркетплейсах. К 2024 году ожидается, что около 54% оборота российского ecom рынка будет происходить на маркетплейсах.
Поэтому не лишним будет упомянуть правила оформления карточек в интернет-магазинах.
На данный момент главным правилом и языком повествования о продукте является визуал. Он должен не просто занимать большую часть карточки, но, желательно, нести какое-то выгодное сообщение о продукте. Чаще всего нужно ориентироваться на чувственное восприятие, а именно зрительное. Выставляйте не просто фото товара на белом фоне, а поместите товар в среду обитания.
Например, сравните 2 карточки садовых гномов на Ozon. Какая из них выглядит привлекательнее?
Кстати, 81% покупателей на Amazon помнят, как выглядит карточка товара.
Еще один канал продвижения бизнеса, который будет только набирать обороты (к 2026 году ожидается размер оборота в секторе ecom до 2 триллионов долларов).
Продвижение в социальных сетях позволяет не просто распространять рекламу по social media пространству, но и налаживать близкий контакт с аудиторией, получать от нее обратную связь своевременно, — в принципе организовать «островок» своего бренда на страничке, полной лояльными клиентами.
Кстати, с недавнего времени в социальных сетях можно также продавать товары и получать за них оплату, сродни торговле на маркетплейсе или в интернет-магазине. Интернет-эквайринг от LIFE PAY позволяет генерировать в личном кабинете платежные ссылки и высылать их в мессенджере покупателям. Доступны оплата банковской картой (в автозаполнением платежной формы), а также оплата по Системе быстрых платежей через QR-код. Продажа в социальных сетях с эквайрингом от LIFE PAY избавляет от необходимости заводить собственный интернет-магазин и позволяет сэкономить ресурсы.
Внушительная доля бизнеса на российском рынке сочетает несколько каналов продаж, например, торговая точка + интернет-магазин + социальные сети + доставка. В подобной многоканальности не стоит забывать про одновременное развитие каналов коммуникаций, релевантным данным платформам. Уделяйте одинаковое внимание как блогу на сайте интернет-магазина, так и сообществу бренда в социальной сети. Также введите клиентоориентированные «фишки» для канала доставки: подарок от компании или возможность оплаты любым удобным клиенту способом. Почта, телефон, чат-боты в соцсетях, отзывы и комментарии на платформах, личные встречи — все должно быть приведено в активный и отлаженный режим и контролироваться со стороны отдела маркетинга. Данные, полученные из одной платформы, должны быть внесены в общую систему данных о клиентах компании, чтобы потом ими могли пользоваться коллеги, работающие на других каналах маркетинга и коммуникаций.
А для контроля продаж и транзакций вам поможет личный кабинет приложения LIFE POS. Там собираются и объединяются данные по заказам со всех каналов в разрезе статуса транзакции, артикула товара, клиента, ответственного работника, платежного терминала. Предоставленную информацию можно анализировать, строить графики и делать выводы по результатам. Также личный кабинет LIFE POS имеет прямые интеграции со всеми известными CRM и бухгалтерскими системами российского рынка. Иными словами, мгновенный автоматизированный обмен данными между учетными системами вам обеспечен. Именно полная, быстрая и понятная аналитика вашего бизнеса поможет лучше изучить пользовательское поведение и наиболее эффективные инструменты, которые приводят к продажам.
Таким образом, главный совет LIFE PAY для этого материала — следите за медиа и технологическими трендами, изучайте психологию современного человека и применяйте изученное и анализируйте ваши продажи.