Компаниям и индивидуальным предпринимателям, продающим товары физическим лицам, необходимо использовать онлайн-кассу и выдавать им чеки — это прописано в 54-ФЗ. В электронной коммерции кассовый аппарат применяется лицом, которое получает оплату за товар. Это может быть владелец интернет-магазина или курьерская служба, которая этот товар доставляет покупателю.
Для того, чтобы выдать пользователю чек, предприниматель использует онлайн-кассу. Чек должен быть сформирован при осуществлении любых расчетов, будь то наличные, платежи по карте или СБП.
Есть несколько ситуаций, в которых интернет-магазин может работать без онлайн-кассы:
Если же в вашем магазине возможна оплата товаров или услуг через платежную форму, то и онлайн-касса вам будет необходима
Если клиент расплачивается наличными или банковской картой, забирая товар в офисе. Сотрудник должен сформировать чек на стационарной кассе
Если клиент выбирает оплату курьеру при доставке, у него должен быть мобильный терминал. Чек может быть сформирован на удаленной кассе, которая находится в офисе или ЦОДе и отправлен клиенту по смс или на почту. Услугу облачной фискализации предлагает LIFE PAY — она в 4 раза дешевле покупки и содержания кассовых терминалов для каждого сотрудника.
Если покупатель расплачивается картой на сайте, интернет-магазин может отправить ему электронный чек по электронной почте или SMS. В таких случаях также необходима облачная касса. К облачной кассе LIFE PAY можно подключить неограниченное количество сотрудников и использовать ее как для мобильных сотрудников, так и для интернет-магазина.
Если бизнес ведет мультиканальную торговлю (то есть формирует как печатные чеки в торговой точке, так и электронные при доставке или онлайн-платежах), онлайн-касса должна иметь возможность как печатать бумажные чеки, так и отправлять электронные. В таких случаях есть два варианта:
LIFE PAY позволяет сократить издержки и использовать омни-кассу для всех каналов продаж. Это онлайн-касса, которая располагается в магазине и формирует бумажные чеки для покупателей, а также позволяет формировать электронные чеки для доставки и интернет-магазина.
Как правило, требуется два:
Однако есть два исключения:
1. Если товар отгружается в день получения аванса, достаточно одного чека — полного расчета. Например, клиент заказывает доставку еды и производит оплату. Курьер привозит блюда через час после заказа — в таком случае одного чека достаточно.
2. Предпринимателям, использующим упрощенную систему налогооблажения, налоговая служба разрешает выдавать один чек при получении полной предоплаты. Но покупатель должен быть предупрежден о том, что будет один чек.
Чеки для продаж в интернет-магазинах оформляются так же, как и для обычных. Чек должен содержать все реквизиты, перечисленные в законе о применении кассовых аппаратов.
Например:
Клиент полностью оплачивает товар в интернет-магазине
Если покупатель оплачивает товары или услуги через Интернет и производит полную оплату, облачная касса сразу после оплаты формирует чек и отправляет его по SMS или на электронную почту покупателя. Нет необходимости печатать бумажный чек.
Пример: вы заказываете товары в интернет-магазине и производите оплату через платежный модуль. Облачная касса должна сформировать чек о полной предоплате и направить его на почту. Дальше вы спокойно можете ожидать доставки.
Когда товар получен, необходимо выписать чек для зачета предоплаты. В чеке должны быть четко указан реестр товаров и сумма первого чека. Для бизнеса на упрощенке достаточно одного чека.
Клиент оплачивает часть суммы при оформлении заказа, а остальную часть — при получении товара.
Клиент может оплатить часть стоимости товара в интернет-магазине, а остальную часть — при получении товара. В этом случае интернет-магазин формирует чек предоплаты на ту сумму, которую оплатил клиент и отправляет его на посту или в смс.
Второй чек должен быть сформирован при окончательной оплате во время доставки. Принцип такой: кто получает деньги, тот и выписывает чек. Если клиент получает товар в офисе магазина или товар доставляет курьер этого магазина, то чек выписывает интернет-магазин. Если клиент получает товар от посредника (курьерской или логистической компании), чек выписывает уже она. Интернет-магазину не нужно выписывать второй чек.
Пример: вы пакупаете одежду из интернет-магазина и оплачиваете 50% покупки. В таком случае вы должны получить 2 чека:
Второй чек может быть выдан интернет-магазин, курьерская служба, транспортная компания, Почта России или ПВЗ.
Клиент оплачивает товар при получении.
Кто и как выдает чек, зависит от того, кто доставляет товар покупателю — интернет-магазин, курьерская служба или ПВЗ.
Пример: вы заказываете диван в интернет-магазине и выбираете оплату картой при получении. Товар доставляется курьером интернет-магазина.
В таком случае курьер может использовать облачную кассу LIFE PAY. Она сформирует электронный чек после оплаты на месте. Для приема платежей может быть использован переносной терминал, мобильный QPOS mini или приложение для смартфона LIFE POS. Чек придет клиенту на почту или в СМС.
Клиент получает товар от посредника.
Клиент заказывает товар в интернет-магазине, которая пользуется услугами логистической компании.
В этом случае именно посредник отвечает за формирование чека и выдачу его клиенту — курьерская служба является агентом и принимает платежи от имени третьей стороны. Посредник получает деньги от покупателя и передает чек через онлайн-кассу. Затем посредник переводит сумму со своего расчетного счета на счет интернет-магазина.