Разработка лизингового сервиса для управляющего автопарком и водителя
MC Intermark Auto — компания, предоставляющая услуги по операционному лизингу автомобилей юридическим лицам.
Клиент может обратиться в компанию для:
MC Intermark Auto работает в 150 городах России, обслуживает более 7 000 машин и сотрудничает с 1400 поставщиками.
Нашей целью была разработка личного кабинета с двумя типами учетных записей для MC Intermark Auto.
У заказчика есть сайт, на котором клиенты могут ознакомиться с услугами и позвонить менеджеру, чтобы оставить заявку на получение услуг лизинга. После заключения договора вся дальнейшая работа тоже велась по телефону.
Это было неудобно как для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. Также это увеличивало затраты на дополнительный персонал. А возможности личного кабинета были ограничены: клиент мог только подать заявку на ТО, в то время как в онлайне можно было бы решать намного больше клиентских запросов.
Заказчик обратился к нам за обновлением ЛК для флит-менеджеров и водителей. Нам предстояло автоматизировать и упростить процессы для специалистов компании и ее клиентов.
Пользователи, которые будут использовать ЛК:
Задачи проекта:
Наша команда разработала удобный интерфейс личного кабинета, в котором пользователи могут найти всю информацию по автопарку или автомобилю.
На этапе проектирования мы подготовили прототипы регистрации в личном кабинете, а также варианты доступных опций для водителей и флит-менеджеров. Так разные пользователи получают свой функционал в ЛК. Основные данные отображаются на дашборде, который открывается после перехода в ЛК.
Затем сделали дизайн-концепцию в двух темах — светлой и темной. Главным и контрастным цветом стал красный.
На основе концепции подготовили UI kit с основными блоками и элементами личного кабинета.
При работе с макетами учли разные типы устройств и показали все возможности личного кабинета: как работают отчеты, где смотреть заявки и куда обращаться, если есть вопросы.
ЛК разработали с помощью Laravel, PHP и Vue.js. Также использовали базы данных — Redis и PostgreSQL. Добавили следующие интеграции:
При входе в личный кабинет пользователь может выбрать тип учетной записи с помощью ползунка. При этом для каждого профиля меняются поля:
Далее рассмотрим функционал каждой учетной записи.
Управляющему автопарком предоставлены расширенные возможности, чтобы он мог отслеживать общую информацию и данные по каждому автомобилю.
На дашборде пользователь может удалять и добавлять виджеты с информацией:
Разработка дашбордов для Аналитического центра при Правительстве РФ
Выбранные виджеты автоматически сохраняются. Менеджер может нажать на виджет и перейти в соответствующий раздел, чтобы подробнее изучить сведения.
В этой вкладке пользователь видит полный список машин, который находится в автопарке. В таблице указана ключевая информация и статусы — например, автомобиль находится на обслуживании или на выезде.
С помощью фильтров можно отсортировать машины и быстро найти транспортное средство. Например, ввести VIN, государственный номер, дату возврата или пробег. Это удобно, когда у менеджера большой автопарк и ему требуется проверить несколько ТС или конкретную модель.
Также менеджер может настроить колонки в таблице, чтобы отслеживать необходимые данные. К примеру, выбрать информацию о полисах, город эксплуатации и так далее.
Если пользователю нужно выгрузить данные — он может воспользоваться кнопкой «Excel», настроить поля таблицы и скачать документ.
В случае, если машине требуется обслуживание, например, после аварии — эта информация отображается в разделе «Восстановительный ремонт».
В разделе «Автопарк» пользователь нажимает на выбранное ТС и видит данные по конкретной машине:
Если клиент хочет приобрести машину, ему достаточно подать заявку в этом разделе, нажав на кнопку «Выкуп ТС». Такая услуга популярна, так как управляющий может быть доволен именно этой моделью, знает, как она себя ведет на дороге — и машина стоит дешевле нового авто.
В этой вкладке пользователь отслеживает все заявки — например, свежие или те, что находятся в работе. Система работы с таблицей та же, что и с данными по автопарку — можно сортировать колонки и выгружать информацию.
Над таблицей есть две вкладки — от кого была подана заявка: водитель или менеджер.
Вверху слева можно нажать на кнопку «Новая», чтобы заполнить заявку. Также это можно сделать через меню или виджет на дашборде.
В начале необходимо указать категорию обращения и перейти к заполнению формы. Когда пользователь введет VIN, система автоматически подтянет данные.
Чтобы компании MC Intermark Auto отслеживать свою работу и качество услуг поставщиков — пользователь может поставить оценку и написать отзыв о предоставленном сервисе.
В данной вкладке можно найти полную информацию по штрафам: новые, оплаченные, обжалованные и неоплаченные. В таблице также есть фильтр и выгрузка данных в формате XLSX и PDF.
Оплата одного и нескольких штрафов доступна после выбора одного номера VIN.
При наведении на колонку с нарушениями можно получить подробную информацию, за что именно был выписан штраф.
Здесь пользователь видит все оформленные полисы ОСАГО и КАСКО. Например, можно посмотреть, в каком банке был оформлен документ и до какой даты он действует.
Во вкладке со страховой статистикой можно отследить аварийные случаи, типы повреждений и виновное лицо.
В данном разделе находится информация по активным и просроченным счетам за услуги MC Intermark Auto. Например, аренда автомобиля или предоставление услуг от поставщиков — ТО, перевозка машины в другой регион или ремонт.
В документации можно найти руководство пользователя, памятки, доверенности, согласие на обработку персональных данных и политику конфиденциальности.
Сотрудники MC Intermark Auto подготовили брендированные документы в формате PDF, чтобы клиент мог с любого устройства открыть руководство и найти ответы на вопросы.
Для удобства клиентов мы сделали конструктор отчетов, чтобы пользователи могли выгружать стандартную статистику и создавать собственные ведомости.
Ниже показан пример стандартного отчета.
А здесь можно ознакомиться с вариантом создания пользовательского документа с широким выбором параметров:
В последнем разделе управляющий автопарком может найти контактные данные менеджеров компании, чтобы связаться с ними и решить проблему.
В слайдере меню мы добавили блок с новостями, в котором сотрудники MC Intermark Auto размещают акции, персонализированные предложения и события компании.
Также в меню есть доступ для переключения темы и переход в профиль, в котором находится информация о контрагенте и настройки виджетов для дашборда. Если у пользователя изменился телефон и email, он может отредактировать свои данные.
В учетной записи водителя меньше полей и возможностей, так как этой категории пользователей нужна информация только по одному автомобилю.
По основной структуре кабинет не отличается от аккаунта флит-менеджера. Здесь также можно выбирать виджеты, сортировать и выгружать таблицы, видеть актуальные предложения и обращаться за помощью к сотрудникам MC Intermark Auto.
Рассмотрим отличия в кабинете водителя.
На дашборде высвечиваются виджеты по заявкам и штрафам, а ниже дана информация о транспортном средстве. Пользователь может нажать на нее и перейти в более подробную карточку машины. Она выглядит так же, как и в личном кабинете флит-менеджера.
В меню доступны следующие разделы:
В форме заявки меньше полей и все данные по автомобилю подтягиваются автоматически.
В этом разделе тоже меньше стандартных отчетов. Все они созданы для анализа данных одной машины. Также водитель может создавать пользовательские ведомости.
Нам удалось реализовать все требования заказчика, улучшить пользовательские пути и создать удобный интерфейс личного кабинета. Основная часть процессов автоматизирована — это позволяет компании сосредоточиться на более важных бизнес-задачах.
Итоги проекта:
"Мы, в ООО MC Intermark Auto, обратились в веб-студию Атвинта для создания сервиса предоставления автомобилей в лизинг. Сотрудники студии всегда были на связи и оперативно обрабатывали наши запросы. Команда Атвинты сумела воплотить наши идеи в современном и удобном интерфейсе сервиса, который стабильно и быстро работает. В процессе работы сотрудники Атвинты проявили внимание к деталям, провели анализ наших потребностей, изучили предпочтения будущих пользователей сервиса и постарались учесть все наши требования. Они также успешно справились с несколькими техническими вызовами, предложив наиболее эффективные решения. Структурированный подход команды Атвинты к работе позволил нам всегда быть в курсе на каждом этапе работы, что позволило запустить проект в срок и в рамках установленного бюджета. После завершения основного этапа работы студия продолжает оказывать техническую поддержку, улучшать сервис, предлагая и внедряя новый полезный функционал. Команда Атвинта взяла на себя решение технических вопросов, связанных с интеграциями на стороне подключаемых сервисов. Мы рекомендуем веб-студию Атвинта как надежную команду для тех, кто ищет профессионалов в области разработки." - Марина Галуза, проектный менеджер МС Интермарк Авто.
Мы сотрудничаем с заказчиком уже четвертый год и продолжаем развивать и поддерживать функционал личного кабинета.