Показываем благотворительный редизайн для фонда «Дети наши», рассказываем, как вместе с читателями VC собрали десятки тысяч на помощь нуждающимся, и делимся новогодней акцией, присоединиться к которой может каждый.
Всё просто — нам не хватало доброты вокруг. Последние годы для многих были трудными как морально, так и финансово. Особенно сложно переживали их НКО: крупные жертвователи стремились сохранить собственную прибыль, на время сократив расходы на благотворительность. Да и обычные люди сфокусировались на личных проблемах. Но нуждающиеся в поддержке никуда не исчезли, поэтому мы искали разные возможности помочь НКО и рассказать о них людям. Так и появились наши благотворительные инициативы — «Лого за донат» и разработка айдентики для фонда «Дети наши».
В 2018-м году команда Логомашины придумала «Час дизайна». Это была больше развлекательная активность, во время которой мы просили подписчиков оставлять в комментариях ссылки на свои проекты, выбирали среди них самые интересные и в течение часа разрабатывали по 20-30 логотипов. За несколько лет дизайнеры Логомашины успели сделать логотипы для читателей Sostav, VC, Пикабу и разных Telegram-каналов.
Но в этом году мы решили поменяли концепцию акции: весной приурочили ее ко всемирному дню НКО и стали делать логотипы за пожертвования в благотворительные фонды. Читателям на VC идея тоже зашла: за год мы провели три «Лого за донат», по итогам которых получилось собрать 75 тысяч рублей на помощь детям, бездомным и животным и разработать 88 лого.
Но со временем мы поняли, что можем помогать фондам не только финансово, но и своими дизайн-скиллами. Поэтому начали искать НКО, которым нужно разработать фирменный стиль или провести ребрендинг. Для некоторых фондов айдентику создавали выпускники и кураторы школы Логомашина учит, а ребрендинг «Дети наши» мы решили взять на себя.
Принципы работы фонда «Дети наши»
Фонд «Дети наши» с 2006-го помогает детям-сиротам и семьям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. По данным фонда, 90% ребят не могут интегрироваться в общество после выпуска из детского дома, поэтому с ними «Дети наши» работают в двух основных направлениях:
При этом 80% ребят из детских домов имеют живых родителей или родственников и важно не только поддерживать тех, кто уже оказался в детских учреждениях, но и работать над тем, чтобы дети не попадали в них. Поэтому «Дети наши» активно занимаются профилактикой социального сиротства: если в семье возникает риск изъятия ребёнка, то с ней начинают работать обученные сотрудники фонда, а при сложной финансовой ситуации оказывается гуманитарная помощь.
В 2024-м году «Дети наши» начнут работать с приемными родителями в Смоленске и Ярославле. Кураторы фонда будут искать детям приемных родителей, поддерживая на всех этапах: от знакомства с ребенком до помощи в адаптации в новой семье.
Почему «Дети наши» захотели изменить фирменный стиль
За 17 лет «Дети наши» сильно изменились. От адресной помощи отдельным ребятами фонд перешел к системной работе с доказанной эффективностью, а партнерами фонда стали крупные компании. Изменилась и аудитория: раньше основными жертвователями были люди в возрасте около сорока лет, а теперь среди сторонников «Дети наши» много и молодых людей.
Кроме того, прошлый логотип сложно адаптировался к цифровым носителям: при уменьшении линии становились неразборчивыми.
Как мы создавали новый фирменный стиль для фонда
Начальным этапом было исследование деятельности НКО в России. Вместе с «Дети наши» мы узнали, что сегодня три четверти всех благотворительных средств — это корпоративные пожертвования, а среди частных жертвователей 37% являются лицами с капиталом от $1 млн.
Поэтому при разработке айдентики мы стремились соблюсти баланс, фирменный стиль должен быть понятным всей целевой аудитории: от волонтеров до представителей корпораций.
Важно было и сохранить преемственность предыдущей айдентики, чтобы аудитория фонда продолжала узнавать «Дети наши».
В результате мы разработали логотип, состоящий из гротескной шрифтовой части и подвижной графической линии.
Для преемственности также сохранили фирменную палитру цветов, но сделали цвет более сложными и глубокими, чтобы «Дети наши» соответствовали всем изменениям, которые произошли с ними за последние несколько лет.
Фирменными элементами айдентики стали воздушные линии, которые легко адаптируются как к цифровым, так и офлайн-носителям.
К ребрендингу «Дети наши» готовились несколько месяцев: нужно было не только разложить новый брендбук на разные носители, но сообщить каждому сотруднику про обновленную айдентику.
Уже в 11-й раз фонд проводит ежегодную акцию «Дарите навыки вместо игрушек!». Проект несет не только благотворительную миссию, но и просветительскую. Каждый год воспитанники детских домов получают от 12 до 18 подарков от незнакомых жертвователей. Конечно, игрушки нужны детям, но в таких подарках ребята не видят индивидуальной заботы и у них формируется иждивенческая позиция, которая мешает адаптироваться ко взрослой жизни.
Поэтому «Дети наши» предлагают дарить ребятам из детских домов не материальные вещи, а навыки и знания, которые помогут им стать успешными людьми: занятие с репетитором и в кружках, консультации психологов и юристов. Поучаствовать в акции могут как частные жертвователи, так и компании. Предлагаем вместе поддержать фонд и подарить на Новый год детям по-настоящему важные вещи.
На этом — всё. Вокруг много сложностей, но даже небольшая помощь делает наш мир лучше. В следующем году мы планируем продолжить донатить в благотворительные фонды и проводить акции и будем рады каждому, кто присоединиться к нашим инициативам!