Клевый дизайн для «Клевого места»

2024-03-01 20:17:34 Время чтения 11 мин 815

Привет, это Логомашина.

Рассказываем, как с первой попытки попали в настроение клиента и разработали айдентику для базы отдыха на Валдае.

О клиенте 

В Новгородской области, в самом сердце Валдайского Национального парка, спрятался райский уголок. «Клевое место» — это база отдыха и рыбный ресторан, окруженные лесом. На территории базы есть искусственный пруд размером с футбольное поле.

В названии базы скрыта игра слов: место клевое, потому что рыба здесь всегда клюет.

Гости «Клевого места» наслаждаются природой, ходят в походы, парятся в бане и рыбачат. В ресторане всегда свежая рыба — на территории расположены садки, в которых выращивают форель, карпа и осетра. А если вы успешно порыбачили, повара приготовят улов так, как вам хочется.

Почему «Клевому месту» понадобился ребрендинг 

База существует с 2010-го года, и уже больше десяти лет не обновлялась. Дизайн территории, ресторана и домиков порядком устарел. Гости закрывают глаза на недочеты ремонта и сервиса, компенсируя это богатствами природы. 

На 2024-й год основатель базы запланировал большие перемены. Уже ведется работа над дизайном ландшафта, скоро появятся современные модульные дома с панорамными окнами, зоны для йоги и отдыха на шезлонгах и у очагов.

Но не только ландшафту нужны изменения. Фирменный стиль тоже устарел и не подходил новому позиционированию. Это привело клиента к нам. 

Задача 

Для «Клевого места» было важно, чтобы новая айдентика привлекала молодую аудиторию и отражала связь места с природой. Клиент хотел уйти от эко-стиля, который используют многие глэмпинги. 

Дизайн должен был гармонично вписаться в местность, не перегружать гостей и не создавать визуальный шум. 

Аудит и мудборд 

Работа шла быстро, ведь изначально клиент задал нам четкое направление: нужна яркая и запоминающаяся айдентика, которая привлечет молодую аудиторию, но будет понятна для всех возрастов. 

Первым шагом мы провели аудит и проанализировали существующий дизайн. 

Винтажный стиль, сложные цветовые градиенты и устаревшие шрифты подходили целевой аудитории раньше. Чтобы зацепить молодых и прогрессивных путешественников, мы собрали мудборд, в котором предложили несколько вариантов новой айдентики.

Клиенту понравился стиль ироничной графики из-за его ярких акцентов и универсальности.

Новый логотип 

Мы разработали и предложили клиенту два варианта логотипа. Оба состояли из знака и шрифта. Две стилизованные рыбки в знаке — первое и финальное решение.

Знак логотипа — прямая отсылка к отдыху у воды и рыбалке. Две рыбки символизируют приятную компанию, общение и отдых со своими близкими.

От клиента мы сразу получили обратную связь: «Первый вариант, без каких-либо сомнений, — наш выбор».

Шрифты, цвета, текстура 

Для шрифтов выбрали несколько начертаний. Акцидентный Intro Bold для логотипа и заголовков. Маленькие выступающие детали в нем напоминают всплески воды и гармонично соседствуют с рыбками на логотипе. Для основного текста взяли геометрический гротеск, который легко читается — Montserrat Regular.

Подбирая цвета, решили выбрать один акцентный. Голубой — цвет воды и неба в ясный, солнечный день. Черный, белый и очень светлый оттенок коричневого — дополнительные, чтобы создавать контраст.

Деталь, которую нельзя оставить без внимания — текстура. Мы использовали текстуру светлого напыления. Эти едва заметные шероховатости придают изображениям небрежности и природной естественности. 

Кажется, что картинки приятные на ощупь. Такая уютная мелочь дополняет айдентику, а при использовании на носителях вызывает чувство комфорта. 

Фирменные элементы 

Айдентика должна была транслировать все виды активности, которые «Клевое место» предлагает гостям. Поэтому, разрабатывая элементы, мы выбирали объекты, которые связаны с отдыхом на природе. Так появились графичные растения, волны, солнце, стайка рыб.

Элементы можно комбинировать на различных носителях, используя сразу несколько или один повторяющийся.

Что еще сделали 

Применили айдентику на разных носителях.

Представили, как новый фирменный стиль будет смотреться в рыбном ресторане. Оформили меню, используя только шрифты и логотип, чтобы не создавать визуальный шум. А для фартуков выбрали комбинацию паттернов.

Плейсматы и посуду также представили в фирменном стиле.

До «Клевого места» можно добраться на машине от Валдая всего за пятнадцать минут. На пути туристы встретят яркие билборды.

Представили, как айдентика будет выглядеть в ленте соцсетей.

Задизайнили шляпы, чтобы активным туристам, которые любят походы, не напекло головы.


Так мы видим фирменный стиль на рекламных стендах городов Новгородской области.

Оформили яркие указатели направлений, которые будут видны издалека, и вместительные походные рюкзаки.

В ресторане «Клевого места» можно не только вкусно поесть, но и заказать свежую рыбу с собой. Фирменные визитки напомнят покупателям, где эта рыба клюет.

На случай если туристам будет грустно расставаться с «Клевым местом», его кусочек можно увезти с собой.

Для более практичных гостей задизайнили шоперы и кружки. Мерч «Клевого места» будет смотреться стильно и на природе, и в городе.

Клиент знал, чего хочет, и объяснил нам свои желания очень подробно. Это и привело к тому, что дизайнеры разработали айдентику с первой же попытки, а некоторые носители перекочевали из презентации прямо в гайдбук.


Мы в Логомашине много пишем про дизайн, брендинг и их влияние на бизнес. Читать полезные посты можно в Telegram-канале.

А ещё в феврале у нас акция — мы бесплатно оформим соцсети всем проектам, которые закажут логотип, фирменный стиль и гайдбук. Запросить консультацию и посмотреть проекты из вашей сферы можно на сайте: logomachine.ru.

Категории: Кейсы