Стартапы на заказ? И так бывает

2024-03-20 18:28:47 Время чтения 14 мин 353

Блокчейн-разработчики из MetaLamp создали дочернюю компанию для разработки стартапов. А мы создали для них логотип и фирменный стиль. Детали — внутри статьи.

MetaLamp и ProtoLamp — в чем разница

MetaLamp — компания, которая занимается frontend и backend аутсорс-разработкой веб-сервисов для клиентов по всему миру. Простыми словами: ребята создают интерфейс и «мозги» для сайтов и приложений. Среди их клиентов: Сбер, Яндекс, группа АДВ, IOG и Binance.

ProtoLamp — студия разработки технологических стартапов и MVP. Команда студии создает тестовые версии продуктов с помощью классической и NoCode-разработки, а также занимается дизайном проектов.

Когда-то ProtoLamp была просто частью компании MetaLamp, которая решила сузить деятельность для работы с блокчейном. Разработка стартапов и MVP превратилась в отдельную компанию и получила преемственное название — ProtoLamp. 

Как компания пришла к нам

Ребята обратились в Логомашину по старой памяти. В 2020-м году мы разрабатывали фирменный стиль для Metalamp. Компания успешно внедрила нашу айдентику, полностью обновила сайт и соцсети, клиенты по всему миру узнавали лампочку в логотипе компании, а сотрудники носили стильный брендированный мерч.

Спустя два года MetaLamp вернулись к нам для разработки фирменного стиля для смежного проекта — ProtoLamp.

Перед нами стояла задача — разработать логотип, который сохранит преемственность с айдентикой MetaLamp. При этом графически заказчик хотел отстроиться от Meta и подчеркнуть самобытность второго проекта.

Нейминг

Работа с Metalamp в 2020-м году началась с разработки нового названия. Предыдущее — FSD (Fullstack Development) обезличивало команду, не вызывало ассоциаций и плохо запоминалось. В планах компании было развитие бренда, выход на международный рынок, участие в крупных конференциях и выставках, поэтому цепляющее имя было необходимо. 

Мы составили шорт-лист со словами, которые могли бы войти в основу названия. Из этих слов брали образы, а для полноценного имени дополняли их другими словами или частями речи.

В списке были: 

  1. Albus — слово, которое использовали с прямой отсылкой на волшебника Дамблдора из «Гарри Поттера». 
  2. Ant — образ муравья, который ассоциируется со слаженной командной игрой и одним из самых умных и социальных существ.
  3. Raven — узнаваемый и однозначный образ ворона, символ мудрости.
  4. Lamp — образ лампы, светильника, чего-то излучающего свет. Связь с интеллектуальной, созидательной и увлеченной работой.
  5. Falcon — сокол, в переводе с английского. Однозначный яркий образ, который ассоциируется со скоростью, зрением и взлетом вверх.

Определившись с основным словом — Lamp, устроили мозговой штурм, чтобы придумать финальный вариант. 

Из предложенного списка клиент выбрал технологичное и емкое — MetaLamp. Название символизирует системный и инженерный подход, решение сложных задач. В то же время образ лампы оставляет место для неформального общения и человечности в образе компании.

Спустя два года, открывая новый проект, ребята вернулись к нашему списку названий. Так как через имя и логотип хотели показать преемственность компании, созвучный вариант «ProtoLamp» подошел идеально. 

Это название показывало связь компаний, но в то же время подчеркивало новизну и работу в сфере стартапов. C греческого «proto» — это первый, оригинальный, изначальный.

Лампа-логотип

Создавая логотип MetaLamp, мы отталкивались от ассоциаций. Знак в виде лампочки, спрятанный в шрифтовой части, «подсвечивает» сильные и слабые стороны клиента. Лампа здесь, как символ проводника и наставника. Именно таким компания хотела видеть свой образ на рынке.

Для клиента было важно, чтобы в логотипе четко просматривалась преемственность. Для ProtoLamp использовали тот же образ лампы, но изменили свечение с оранжевого на яркий голубой.

Фирменный стиль

Хотя логотипы компаний похожи, их айдентика самобытна. MetaLamp хотели выделяться смыслами, а не картинкой. Айдентика должна была подчеркнуть желание компании делать работу на результат и выстраивать прозрачные отношения с аудиторией. 

При разработке «Proto» придерживались пожелания заказчика: графически максимально отстроиться от MetaLamp. Поэтому для ProtoLamp искали другие решения, которые будут передавать ту же метафору лампочки, но теперь более технологичной, с голубым свечением. Разработали яркий и более легкий фирменный стиль, который будет на одной волне с любым стартапом.

Цвета

Для MetaLamp собрали палитру из четырех цветов. Основными стали темно-синий и оранжевый, дополнительно использовали черный и белый.

Оранжевый — свет, исходящий из лампы. Теплый, располагающий к работе. Как настольный светильник, под которым сотрудники компании трудятся по вечерам. 

Синий предложили в более темном оттенке, чтобы создать контраст и сделать акцент на оранжевых элементах. 

Подбирая цвета для ProtoLamp, отталкивались от основной деятельности компании — разработки тестовых продуктов. 

Фирменными цветами стали голубой, темный и светлый оттенки фиолетового. Голубой цвет — это имитация света от экрана телефона или ноутбука, ассоциация с чем-то новым и технологичным. Два оттенка фиолетового расставляют цветовые акценты на фирменных носителях, дополняют голубой цвет и не перегружают общее восприятие дизайна.

Шрифты

Клиент был готов использовать эксклюзивный платный шрифт. Но также он упомянул, что материалы MetaLamp размещаются в сервисах, которые не дают возможность импортировать сторонние шрифты. 

Мы предложили Montserrat. Шрифт легко читается на русском и английском языках и хорошо выглядит как в веб-версии, так и на физических носителях. 

Для ProtoLamp мы повторили шрифтовое решение. Это стало еще одним преемственным элементом компании.

Паттерны 

Фирменными элементами MetaLamp стали белый и оранжевый лучи света, исходящие от лампы. С их помощью можно освещать важные детали на носителе или использовать как интерактивный элемент сайта и приложения. 

Одна из задач айдентики для MetaLamp была вызвать доверие у клиентов. Лучи подсвечивают экспертизу компании и указывают путь пользователям.

Для ProtoLamp стилеобразующими элементами стали линии.

Компания разрабатывает MVP продуктов и тестирует новые гипотезы. Линии помогают выделить самые важные детали в работе с прототипами.

Использовать этот элемент можно, как обводку значимых фрагментов, создавать стрелки и подчеркивания.

Этот паттерн гибкий и многофункциональный в использовании. Это еще одна метафора к тому, как работают в ProtoLamp: компания в короткие сроки может предоставить слаженную команду, с которой можно не беспокоиться за качество выполнения задач.

Мерч

Для обеих компаний мы разработали носители с элементами новой айдентики.

Брендированные толстовки MetaLamp для сотрудников, чтобы запоминаться на конференциях и отличаться от конкурентов.

А еще задизайнили кружки.

Для ProtoLamp оформили сумки, токены для электронной подписи и кружки.

Как дизайн внедрили в жизнь

MetaLamp активно использует разработанный нами дизайн. Логотип и фирменные цвета можно увидеть на страницах их сайта.

Также ребята используют айдентику в соцсетях и при оформлении обложек для статей.

Сотрудники компании разбросаны по всему миру, и брендированные толстовки путешествуют с ними.

Итог

Мы приняли вызов клиента и в создании айдентики для Protolamp отстроились от своих же идей. MetaLamp стилистически осталась серьезной компанией, которая работает с блокчейном. А яркая айдентика «Proto» символизирует свежесть мысли и готовность ребят создавать новые и уникальные проекты для стартапов.


Мы в Логомашине много пишем про дизайн, брендинг и их влияние на бизнес. Читать полезные посты можно в Telegram-канале: https://t.me/logomachine_official

А ещё больше кейсов Логомашины можно посмотреть в нашем портфолио на сайте: logomachine.ru