Привет, это Логомашина. Сегодня расскажем, как создали лого и фирменный стиль для новой платформы внутренней аналитики Wildberries.
GDEPROFIT — сервис, который поможет посчитать прибыль продавцу Wildberries любого уровня.
Онлайн-шопинг за последние несколько лет стал для нас привычным делом: проще заказать что-то на WB и забрать по дороге домой в удобное время, чем проводить часы в торговых центрах.
По данным Shopstat, в августе 2023 года на Wildberries было 192 215 активных продавцов, и 18% из них зарабатывают больше 1 миллиона рублей в месяц.
GDEPROFIT помогает селлерам WB анализировать все внутренние процессы бизнеса: от определения выручки и валовой прибыли до расчетов остатка товаров. В сервисе можно даже управлять поставками и следить за выполнением плана.
В отличие от конкурентов, основатели GDEPROFIT создали такую систему, в которой разберется даже новичок. Чтобы пользоваться сервисом, селлерам не нужны подготовка и специфические знания о продажах. Сервис подойдет как крупному бизнесу с миллионными оборотами, так и начинающим продавцам.
Когда заказчик обратился к нам, проект только готовили к запуску. Мы должны были разработать айдентику, которая сразу выделит сервис среди конкурентов и привлечет амбициозных селлеров с Wildberries, которые так много работают, что времени на изучение финансов просто не остается. Логотип и фирменный стиль планировали внедрить в жизнь первым делом через сайт и соцсети, так как все коммуникации с пользователями проходят онлайн.
Рынок маркетплейсов и смежных с ними сервисов уже достаточно развит, поэтому перед разработкой дизайна наши маркетологи провели исследование.
По айдентике и стилю взаимодействия с аудиторией мы определяем архетипы конкурентов, их общий стиль, палитру и Tone of Voice. Исходя из анализа, создаем уникальные сценарии развития бренда и выстраиваем дизайн-коммуникацию, которая поможет выделить бренд в своей нише.
Выяснили, какие цветовые решения используются в сфере маркетплейсов.
Оказалось, что чаще всего палитру составляет холодная цветовая гамма: синий, фиолетовый, сиреневый и розовый цвета. Такие оттенки компании могут выбрать, чтобы обозначить свою связь с самыми крупными маркетплейсами: Wildberries и Ozon. Реже используются оттенки зеленого и бирюзового, которые могут ассоциироваться с брендами Маркет Деливери и СберМаркет.
Знак в логотипе объединяет в себе несколько идей. Шестиугольник — символ изобилия, гармонии и свободы, а селлеры с Wildberries приходят в сервис, чтобы анализировать и улучшать процессы продаж. Геометрическая фигура строится из вертикальных линий — элементов графиков, без которых невозможно представить аналитические процессы.
Благодаря стрелочке, в знаке также читается «G» — первая буква названия сервиса. В совокупности все элементы выглядят, как большая кнопка, которая поможет продавцу одним простым нажатием запустить аналитику сложных процессов.
На основе исследования мы предложили несколько вариантов стиля, которые привлекут продавцов онлайн-магазинов. Клиент выбрал минимализм, и наша команда тоже считала это лучшим решением. Стиль современный, будет актуальным еще долгие годы, а также соответствует позиционированию бренда — простоте в использовании. Минимализм не перегружает визуал и не будет отвлекать пользователей от работы.
Каждый проект мы начинаем с брифинга. Еще до дизайн-исследования основатель сервиса, отвечая на наши вопросы, высказал желание визуально отличаться от конкурентов.
Цвет, который не использовал ни один конкурент — оранжевый. Поэтому мы предложили палитру, в которую вошли оттенки оранжевого и желтого, а дополнительно использовали черный, белый и серый цвета.
Из этой подборки позже мы создавали градиенты, которые сделали дизайн интереснее.
Основные фирменные элементы айдентики — это волны. Они, как и линии, использованные в логотипе, отсылают к статистическим графикам.
Волны и градиенты придают объем изображениям. Их можно использовать не только в статике, но и создавать динамичные элементы для видео-материалов сервиса.
Разрабатывая фирменные носители, мы использовали паттерны в разных комбинация и цветах.
Линии из логотипа можно использовать отдельно, так мы создали рекламные плакаты.
В веб-версии использовали больше градиентов и подвижных элементов.
В статичных изображениях предложили несколько цветовых комбинаций.
Например, для городской рекламы использовали оранжевый фон, который привлекает внимание. На нем легко просматриваются как черные, так и белые элементы.
GDEPROFIT — это онлайн проект, но мы разработали физические носители: яркие баннеры, чтобы компания запоминалась на конференциях и фирменные футболки для сотрудников, чтобы их можно было легко узнать в толпе.
И еще представили, как оранжевые теплые цвета будут смотреться на улицах серых городов — получилось уютно.
После разработки дизайн сразу внедрили в жизнь: посмотреть можно на сайте GDEPROFIT. Проект запустился и теперь помогает селлерам Wildberries с легкостью анализировать процессы продаж и зарабатывать еще больше.
Рассказывайте в комментариях, какие самые странные товары заказывали на маркетплейсах.
Мы в Логомашине много пишем про дизайн, брендинг и их влияние на бизнес. Читать полезные посты можно в Telegram-канале: logomachine_official
А ещё больше кейсов Логомашины можно посмотреть на сайте: logomachine.ru