В переводе с английского Customer Journey Map (CJM) - это «карта путешествия клиента». Она используется маркетологами для организации данных о покупателях (клиентский опыт, точки контакта, история коммуникации с компанией с учётом мотивов, эмоций, целей, барьеров).
CJM показывает клиентский путь к заказу, выявляет зоны роста и подсказывает, что нужно изменить, чтобы увеличить продажи и повысить лояльность аудитории.
Мы подготовили небольшую подборку книг на эту тему:
Книга поможет визуально отобразить свой опыт работы с клиентами, создать ценность продуктов и услуг (через карты путей, блупринты и другие инструменты визуализации) и представить себе будущие решения.
2. Найден более быстрый маршрут. Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности. Теперь и в B2B (Илья Балахнин)
Автор предлагает строить маркетинг на основе данных (многомерного моделирования). Построенная по данной технике CJM поможет найти правильный вектор развития вашего бизнеса и прочно связать маркетинговую стратегию с финансовыми показателями компании.
3. Как создать продукт, который купят (Cинди Альварес)
Автор книги — опытный продакт-менеджер, которая превращает знания о потребителях в конкурентное преимущество продукта. Вы освоите стратегию и инструментарий для решения важной задачи бизнеса — как надежно проверить свои гипотезы и выйти на рынок с продуктом, который востребован покупателями.