Современные бизнесмены часто забывают о наружке и отдают весь рекламный бюджет исключительно на онлайн-продвижение, хотя такая стратегия подходит далеко не каждому бизнесу. Развеем страхи и предрассудки о наружной рекламе и расскажем, как внедрить этот инструмент в вашу стратегию продаж.
По статистике, наружная реклама – это один из самых универсальных способов расширения верхнего уровня маркетинговой воронки. Также она находится в топе охватных способов продвижения с самой низкой стоимостью зрительного контакта по сравнению с большинством онлайн-инструментов. Какие же сомнения возникают у рекламодателей?
Ну что ж, это точно миф. За последний год наружка цифровизируется ударными темпами. В крупных городах велика доля digital-носителей, которые не только современно и эстетично выглядят, но и позволяют создавать максимально креативный и яркий контент с анимацией, видео, интерактивами и 3D-графикой. При наличии квалифицированного дизайнера ваша наружная реклама сможет не только вызвать wow-эффект у аудитории, создать позитивные ассоциации с брендом, но и стать инфоповодом для публикаций в СМИ и соцсетях.
Уж точно не в сравнении с некоторыми онлайн-инструментами! Например, результатов SEO-оптимизации или контент-маркетинга можно ждать (в лучшем случае) через полгода. Запуск наружной рекламы в среднем занимает от пары дней до недели. Этапы планирования тоже довольно просты:
В нашей копилке есть кейсы, когда клиент обращался в компанию за несколько дней до мероприятия и мы делали sold-out исключительно средствами наружной рекламы, но конечно, лучше не доводить до такого режима «пожара».
Распространенный миф. Наружную рекламу можно эффективно запускать и при небольших бюджетах. Залог успеха рекламной кампании – это не аренда самой крупной и дорогой конструкции, а продуманный выбор конструкций по пути клиента и грамотный дизайн. Действительно, стоимость месяца размещения рекламы на огромном медиафасаде на Арбате будет исчисляться шестизначными цифрами, но малому и среднему бизнесу такое размещение не нужно. Реклама с более точным геотаргетингом, например на ситиформатах, остановках или билбордах в центре Москвы стартует от 40000 руб. в месяц, в других районах Москвы и в Московской области – от 30000 руб, в менее крупных городах и регионах – от 10000 руб.
Этот мнение опровергнуто уже многими исследованиями, которые доступны в сети, например, в этом году Американская ассоциация наружной рекламы опубликовала отчет, из которого следует, что наружная реклама вызывает у потребителей самый высокий отклик и запоминаемость по сравнению со всеми остальными рекламными каналами.
Спрогнозировать и оценить результаты рекламной кампании в наружке бывает сложнее, чем в других видах продвижения. Однако уже на этапе планирования рекламодатель может узнать конкретные цифры OTS, GRP, CPT многих конструкций, что значительно облегчает медиапланирование. Миф о неэффективности наружной рекламы создали горе-специалисты, пытавшиеся измерять ее метриками performance-маркетинга, к инструментам которого она не относится. Наружка находится на самом верхнем уровне воронки, поэтому влияет на увеличение продаж нелинейно. Недавно мы написали большую статью об измерении эффективности наружки, а если говорить кратко, результат заключается не только в росте количества заявок и клиентов, но и в увеличении отдачи от других инструментов продвижения, например, в снижении стоимости конверсии интернет-рекламы, а также в положительной динамике брендовых запросов. Ну и конечно, за счет своих охватов наружка просто незаменима для имиджевых рекламных кампаний.
В наружной рекламе существует очень точный геотаргетинг. Можно охватить конкретную улицу или район, город или всю страну – в зависимости от ваших целей. Планирование рекламы с привязкой к объектам инфраструктуры поможет привлечь людей определенной профессии или возраста, например, реклама вуза, размещенная возле школы, поможет заинтересовать будущих выпускников, реклама вакансий возле заводов или фабрик поможет найти квалифицированных работников, а реклама в парке или возле местной поликлиники привлечет внимание пенсионеров. Если дополнить продвижение транзитной и indoor-рекламой, можно таргетироваться по уровню доходов и социальному статусу, например, размещать рекламу люксовых брендов в элитных ЖК и бизнес-центрах, а рекламу недорогих массовых товаров – в автобусах и электричках.
Выбор таргетингов в наружной рекламе достаточно разнообразен, и именно от выбора этих параметров во многом зависит успех вашей РК. Более того, постоянное развитие технологий позволяет настраивать не только таргетинг, но и ретаргетинг! Wi-Fi ловушки на современных цифровых могут собирать аудиторию, которую можно затем «догревать» в соцсетях.
Уверены, что наш опыт поможет молодым предпринимателям поколения Интернета разглядеть в наружной рекламе новое и перспективное медиа, которым она сейчас становится. Постоянное развитие, появление новых форматов и поиск новых решений, возможности коллабораций и неограниченный простор для творчества – вот за что мы любим наружку. И надеемся, узнав о ней чуть больше, ее полюбите и вы!
Больше полезной информации о наружной, транзитной и indoor-рекламе в нашем telegram-канале.