6 мифов о наружной рекламе

2024-02-28 14:30:18 Время чтения 8 мин 569

Современные бизнесмены часто забывают о наружке и отдают весь рекламный бюджет исключительно на онлайн-продвижение, хотя такая стратегия подходит далеко не каждому бизнесу. Развеем страхи и предрассудки о наружной рекламе и расскажем, как внедрить этот инструмент в вашу стратегию продаж.

По статистике, наружная реклама – это один из самых универсальных способов расширения верхнего уровня маркетинговой воронки. Также она находится в топе охватных способов продвижения с самой низкой стоимостью зрительного контакта по сравнению с большинством онлайн-инструментов. Какие же сомнения возникают у рекламодателей?

1. Наружная реклама – устаревший метод. Почти то же, что объявления на столбе: некрасиво и неинтересно.

Ну что ж, это точно миф. За последний год наружка цифровизируется ударными темпами. В крупных городах велика доля digital-носителей, которые не только современно и эстетично выглядят, но и позволяют создавать максимально креативный и яркий контент с анимацией, видео, интерактивами и 3D-графикой. При наличии квалифицированного дизайнера ваша наружная реклама сможет не только вызвать wow-эффект у аудитории, создать позитивные ассоциации с брендом, но и стать инфоповодом для публикаций в СМИ и соцсетях.

2. Наружная реклама – это долго.

Уж точно не в сравнении с некоторыми онлайн-инструментами! Например, результатов SEO-оптимизации или контент-маркетинга можно ждать (в лучшем случае) через полгода. Запуск наружной рекламы в среднем занимает от пары дней до недели. Этапы планирования тоже довольно просты:

  1.   Сначала выбор нужной локации и конструкций, исходя из цели рекламной кампании и вашей ЦА. Можно легко сделать это самостоятельно с помощью интерактивной карты сайта МедиаКаталог: найти нужные районы в вашем городе, посмотреть все доступные рекламоносители, определить подходящие по стоимости и расположению, оформить заказ. Если вы доверяете подбор адресной программы менеджеру, в течение дня он вышлет вам готовое КП.  
  2. Создание рекламного макета дизайнером может (в зависимости от уровня сложности) занимать от нескольких часов до пары дней.  
  3. Сроки размещения зависят от выбранного рекламного формата. Запуск рекламы на digital-носителях происходит удаленно, не требует монтажа и возможен с любой подходящей вам даты. Реклама на статичных конструкциях занимает чуть больше времени: от 1 до 3 рабочих дней.  

В нашей копилке есть кейсы, когда клиент обращался в компанию за несколько дней до мероприятия и мы делали sold-out исключительно средствами наружной рекламы, но конечно, лучше не доводить до такого режима «пожара».

3. Наружная реклама – это слишком дорого.

Распространенный миф. Наружную рекламу можно эффективно запускать и при небольших бюджетах. Залог успеха рекламной кампании – это не аренда самой крупной и дорогой конструкции, а продуманный выбор конструкций по пути клиента и грамотный дизайн. Действительно, стоимость месяца размещения рекламы на огромном медиафасаде на Арбате будет исчисляться шестизначными цифрами, но малому и среднему бизнесу такое размещение не нужно. Реклама с более точным геотаргетингом, например на ситиформатах, остановках или билбордах в центре Москвы стартует от 40000 руб. в месяц, в других районах Москвы и в Московской области – от 30000 руб, в менее крупных городах и регионах – от 10000 руб.

4. Наружная реклама не запоминается

Этот мнение опровергнуто уже многими исследованиями, которые доступны в сети, например, в этом году Американская ассоциация наружной рекламы опубликовала отчет, из которого следует, что наружная реклама вызывает у потребителей самый высокий отклик и запоминаемость по сравнению со всеми остальными рекламными каналами.

5. Невозможно измерить эффективность наружной рекламы

Спрогнозировать и оценить результаты рекламной кампании в наружке бывает сложнее, чем в других видах продвижения. Однако уже на этапе планирования рекламодатель может узнать конкретные цифры OTS, GRP, CPT многих конструкций, что значительно облегчает медиапланирование. Миф о неэффективности наружной рекламы создали горе-специалисты, пытавшиеся измерять ее метриками performance-маркетинга, к инструментам которого она не относится. Наружка находится на самом верхнем уровне воронки, поэтому влияет на увеличение продаж нелинейно. Недавно мы написали большую статью об измерении эффективности наружки, а если говорить кратко, результат заключается не только в росте количества заявок и клиентов, но и в увеличении отдачи от других инструментов продвижения, например, в снижении стоимости конверсии интернет-рекламы, а также в положительной динамике брендовых запросов. Ну и конечно, за счет своих охватов наружка просто незаменима для имиджевых рекламных кампаний.

6. Наружка – это как из пушки по воробьям, нет настроек и таргетингов

В наружной рекламе существует очень точный геотаргетинг. Можно охватить конкретную улицу или район, город или всю страну – в зависимости от ваших целей. Планирование рекламы с привязкой к объектам инфраструктуры поможет привлечь людей определенной профессии или возраста, например, реклама вуза, размещенная возле школы, поможет заинтересовать будущих выпускников, реклама вакансий возле заводов или фабрик поможет найти квалифицированных работников, а реклама в парке или возле местной поликлиники привлечет внимание пенсионеров. Если дополнить продвижение транзитной и indoor-рекламой, можно таргетироваться по уровню доходов и социальному статусу, например, размещать рекламу люксовых брендов в элитных ЖК и бизнес-центрах, а рекламу недорогих массовых товаров – в автобусах и электричках.

Выбор таргетингов в наружной рекламе достаточно разнообразен, и именно от выбора этих параметров во многом зависит успех вашей РК. Более того, постоянное развитие технологий позволяет настраивать не только таргетинг, но и ретаргетинг! Wi-Fi ловушки на современных цифровых могут собирать аудиторию, которую можно затем «догревать» в соцсетях.


Уверены, что наш опыт поможет молодым предпринимателям поколения Интернета разглядеть в наружной рекламе новое и перспективное медиа, которым она сейчас становится. Постоянное развитие, появление новых форматов и поиск новых решений, возможности коллабораций и неограниченный простор для творчества – вот за что мы любим наружку. И надеемся, узнав о ней чуть больше, ее полюбите и вы!

Больше полезной информации о наружной, транзитной и indoor-рекламе в нашем telegram-канале.