Поговорили с владельцами цирюлен и узнали, как открыть проект в этой сфере
Начать, как и в любом бизнесе, следует с подготовки документов. Владелец успешной сети барбершопов «Тайга» Василий Захарюта рекомендует для начала оформить ИП. Такая форма подойдет, если заведений у вас планируется не больше трёх. Если же планы у вас глобальные, лучше подумать об ООО.
Его Василий рекомендует готовить вдумчиво и обязательно консультируясь с юристом. В идеале договор должен быть долгосрочным, но это сложно. Большинство собственников недвижимости предпочитают краткосрочный договор.
Понадобятся заключения СЭС и госпожинспекции. Делаем заявки в соответствующие органы, приглашаем специалистов, устраняем замечания, если они возникли. Есть и десятки других документов. Упомяну, пожалуй, про уголок потребителя. Он должен быть в доступном глазу месте.
Выберите форму налогообложения, Василий советовал бы остановиться на патентной системе. Хотя есть вариант и проще — купить хорошую франшизу.
Важнейшая составляющая успешного барбершопа — команда, поэтому некоторые владельцы цирюлен советуют идти от нее. Арт-директор барбершопа BrotherHood Виктор Саломатин советует для начала найти хороших мастеров. Именно от них зависит и атмосфера в заведении, и отзывы клиентов, которые в итоге с помощью сарафанного радио и сформируют имидж вашего барбершопа. В идеале это должны быть люди с опытом и уже наработанной клиентурой.
Виктор говорит, что на каждое установленное в барбершопе кресло для стрижки должно приходиться два мастера. В крайнем случае два рабочих места может обслуживать три барбера. Для успешного старта таких рабочих мест достаточно трех.
Такие же цифры называет и Василий Захарюта — 6-8 барберов на четыре кресла. Также вам понадобится администратор и его сменщик, то есть еще два человека. Впрочем, на первых порах роль администратора может выполнять свободный сейчас мастер.
Теоретически можно обойтись и без администратора, но его присутствие очень желательно. Для клиентов очень важен сервис, и администратор тут выполняет важную роль. Предложит кофе, расскажет об услугах, все это создает положительный имидж вашего заведения.
Далее появляется сммщик, маркетолог, фотограф и так далее. Без команды придется тащить все на себе самому, а это сложно.
Для начала хорошие новости — инструменты барберам покупать не придется. По сложившейся традиции каждый мастер бритвы, ножницы, машинки и другой необходимый инвентарь покупает сам, ориентируясь на свои привычки и пристрастия.
Но это почти люксовая комплектация. Виктор Саломатин предлагает свой вариант базовой комплектации. По его словам, для создания одного рабочего места барбера потребуется:
Цена зависит от концепции, масштаба, локации, амбиций, кризисов и цен на материалы и оборудование.
Даже если вы наняли лучших мастеров и закупили самое дорогое оборудование, не стоит забывать о мелочах, которые могут сыграть свою роль в продвижении заведения. Например, бесплатные леденцы на стойке администратора.
Мы добились значительного роста положительных отзывов, просто заменив стандартные «стеклянные» леденцы на Choco-Pie. Казалось бы, мелочь, но люди это оценили и стали чаще рекомендовать нас своим друзьям и знакомым.
По словам Виктора, сегодня BrotherHood старается делать больший упор на сервис, и эта стратегия прекрасно окупается.
Элементом сервиса можно считать и продаваемую в барбершопе косметику. Так как заведению от ее продажи идет не более 10-20% стоимости, ощутимый доход здесь получить сложно. Но это важный элемент сервиса. Люди хотят не только подстричься, но и получить от мастера квалифицированные советы по уходу за волосами и тут же купить необходимые для этого средства.
Василий Захарюта предупреждает начинающих владельцев барбершопов, что сразу после открытия им предстоит решить две важнейшие задачи. Удержать команду, выстроить эффективность их работы, а также найти людей, для которых вы будете работать, то есть клиентов. На обе задачи уйдет довольно много времени. А потом начнется самое интересное.
Уход команды, увод клиентской базы, воровство, неадекватные соседи, прогулы работы, пьянство, неадекватные клиенты, проблемные партнерства, потеря денег, кредиты, долги, бесконечное реинвестирование, тушение пожаров, пандемия, массовый хейт, недобросовестная конкуренция, падение спроса, отсутствие клиентов, отсутствие мастеров, многозадачность, хроническая усталость, выгорание, резкое повышение аренды, рост цен на продукцию и расходники и много чего еще. Это бизнес.
АВТОР: Василий Прокушев
Больше кейсов на сайте «Сибирь работает».