Секс-шопы для сибиряков давно перестали быть экзотикой и стали привычной частью городского ландшафта. Поговорили с владельцами таких магазинов и баров, чтобы узнать, кто туда ходит и что покупает.
При этом, если пересчитать количество магазинов эротических товаров на единицу населения, то получается, что в Новосибирске, Красноярске и Омске одна торговая точка приходится на 22-23 тысячи человек. А вот в Иркутске цифры совсем другие: один секс-шоп на 12 тысяч человек.
Подтверждает повышенный интерес иркутян к эротической продукции и процентное соотношение запросов в 2ГИС. На долю 600-тысячного Иркутска приходится 18.3% запросов о поисках секс-шопа на карте. Это всего на 2% меньше, чем в 1.2 миллионном Красноярске. Лидирует же тут ожидаемо Новосибирск, на чью долю приходится 41% запросов. На долю Омска пришлось 10%, томичи на последнем месте с 8.8 процентами.
Валерия Муратова, владелица иркутской сети магазинов укрепления здоровья и семьи 18+ «Основной инстинкт», рассказывает, что самые популярные товары в их точках — эротическое белье, презервативы и сувениры. Средний чек в сети — примерно 1000 рублей.
А вот у красноярцев немного другие предпочтения. Владелица центра сексуального образования «Центр притяжения», а также бутика интимной продукции 18+ Екатерина Полякова говорит, что и у них самый популярный товар — презервативы. Однако в остальном топ выглядит несколько иначе.
Среди женщин это чаще вакуумные стимуляторы клитора, вибраторы и фаллоимитаторы. Мужчины часто отдают предпочтение мастурбаторам и презервативам. Ещё пользуется спросом косметика: само собой, лубриканты для разных видов секса, очень популярны возбуждающие и стимулирующие лубриканты, масла для массажа.
Правда, Екатерина утверждает, что их бутик интимной продукции — не совсем обычный секс-шоп.
Это бутик на базе центра сексуального образования и просвещения, «Центр притяжения», который я создала как психолог-сексолог с более чем 4-летним стажем.
Здесь, помимо возможности приобрести интересующий товар, проводятся и личные консультации, и тематические мастер-классы, и мероприятия по запросу, например, девичники. Вообще наша философия сосредоточена на том, чтобы люди поняли, что секс — это не стыдно, это естественный процесс живого человека, поэтому о нём нужно говорить, чтобы сделать его красивым, вкусным и безопасным.
Екатерина рассказывает, что их консультанты — психологи с высшим образованием и опрятным внешним видом.
По нашей вывеске очень сложно догадаться, что за дверью что-то из разряда 18+. У нас уютно, светло и комфортно. Никаких странных консультантов в портупее на голое тело и проколотыми сосками вы не встретите. Мы за эстетический визуал и комфорт клиента.
Соответственно, и средний чек здесь существенно выше — от 3,5-5 тысяч рублей. Усредненный портрет своего клиента Екатерина описывает так.
Наши покупатели — это состоявшиеся люди за 30, они интересуются своими здоровьем, сексом, его разнообразием и безопасностью. То есть, они готовы вкладывать в свое развитие не только в части видимых улучшений, но и в сексуальное образование, а также укреплять взаимоотношения. Да, наши клиенты — это и семейные пары, и люди без отношений. И женщины, у которых есть дети. И молодежь, которая открыта новому и не боится изучать себя, своё тело и ощущения.
Это вполне объяснимо. Многие потенциальные покупатели просто боятся зайти в магазин с такой вывеской, а зайдя, испытывают понятное чувство неловкости. Онлайн-торговля позволяет покупателю во многом сохранить анонимность, не выдавая малознакомым людям своих сексуальных предпочтений. Поэтому уход в интернет для секс-шопа — это не только возможность сэкономить на аренде помещения и персонале, но и способ увеличить количество покупателей.
Владелица магазина «Конфетка» Елена Почекутова раньше вела бизнес в офлайне, но ушла в интернет. Елена рассказывает, что их покупатели чаще всего покупают вибромассажеры. Средний чек около 2-3 тысяч рублей.
Естественно, в такой ситуации главными конкурентами торговцев интим-товаром становятся крупные маркетплейсы. Однако Екатерина Полякова предостерегает от покупок на таких площадках. По ее словам, крупные бренды прямо запрещают продажи на маркетплейсах.
Все крупные поставщики из Европы запрещают выставлять свою продукцию на маркетплейсах, так что большинство товаров там — некачественные китайские изделия со средней ценой в 1 000 рублей. Если же находится какой-то солидный бренд, то с очень большой вероятностью товар может оказаться подделкой. Доказать это и вернуть свои деньги будет сложно. Поэтому я бы не стала заказывать интим-товары на таких площадках.
АВТОР: Василий Прокушев