В любом бизнесе наступает момент, когда используемые на старте инструменты продвижения перестают давать нужный для роста и масштабирования эффект. Сфера продажи одежды через интернет не исключение. В этой статье делюсь лайфхаками о том, как вывести бренд одежды из кассового разрыва и наладить маркетинг.
Привет! Меня зовут Шухрат — я предприниматель и эксперт в онлайн маркетинге, занимаюсь развитием брендов уже более 5 лет.
Переходи в блог, если интересна тема маркетинга
CRM – это любой инструмент, который поможет наладить управление взаимоотношениями с клиентами. Это может быть простая Excel-табличка или система класса CRM, например:
Главное, иметь пространство, где хранятся и актуализируются контактные данные клиентов, а также история их взаимодействия с компанией, статусы и заметки. Чтобы можно было анализировать, какая категория людей лучше покупает тот или иной товар. Кто еще не воспользовался промокодом на скидку. Кого нужно взбодрить новым касанием.
В первую очередь это помогает сегментировать аудиторию, чтобы на группы пользователей с одинаковыми потребностями по имеющимся контактам запустить рассылки:
А также, использовать контакты для ретаргетинга рекламных кампаний.
Пример email-рассылок для бренда одежды
Для этой цели, опять же, могут подойти Excel-таблицы, в которых будет отражено количество охватов, кликов, продаж по каждому инструменту, который вы используете для ЛИДогенерации. Или даже по каждому креативу в рамках определенного канала. Здесь же лучше отразить объем затрат. Чтобы не на основе ощущений, а на основе цифр, принять решение, куда инвестировать бюджеты дальше, чтобы максимизировать прибыль.
Пример таблицы для анализа трех каналов продвижения
Данные для такой аналитики можно собрать с рекламных кабинетов в социальных сетях, где вы запускаете рекламу. Получить статистику от блогеров, с которыми интегрируетесь. Забрать данные о покупках с сайта, если к нему подключена, например, Яндекс Метрика. Все это можно сделать бесплатно и достаточно легко, а выгода не заставит себя долго ждать.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
И здесь вам поможет Excel-таблица со следующей структурой:
Данный формат поможет вам ставить цели по объему продаж и понимать, какая у вас здесь и сейчас ситуация. Считайте точку безубыточности с учетом себестоимости продукции, затрат на сервис, доставку и бюджета на маркетинг. Определите, какой объем дохода позволит вам «выйти в ноль» и далее ставьте цели на рост прибыли.
Оперативное отслеживание доходов и расходов позволит вам управлять структурой затрат и не попасть в кассовый разрыв.
Для решения любой из трех задач выше можно внедрить дорогую информационную систему, а можно начать выстраивать процесс с минимальными вложениями. Я рекомендую второй вариант, потому что ни один инструмент сам по себе не даст вам кратно вырасти в доходах.
Поэтому тратиться на него нужно, только когда бесплатные или недорогие сервисы перестают удовлетворять потребности бизнеса. Например, кратно растет объем данных и актуализировать их в Excel-таблице уже невозможно.
Той же логики можно придерживаться и в выборе инструментов для продвижения. Например, начать не с таргета, а с работы с имеющейся базой с помощью рассылок. Создавайте контент с вашей одеждой, работайте с блогерами, которые готовы сотрудничать по бартеру. И когда объем прибыли позволит выделить больше средств на маркетинг, подключайте новые инструменты.
Пример интеграций с блогерами
Всего 4 действия, несколько таблиц с данными и вот ваш бизнес по продаже одежды уже имеет неплохие шансы выбраться из кассового разрыва или избежать его, если статья попалась вам вовремя. Может быть, эти лайфхаки кто-то назовет банальными, но мне и моим коллегам они действительно помогают организовать работу маркетинга так, чтобы клиент получал прибыль.
Думаю, если вы дочитали – значит материал был полезен. Расскажите в комментариях, какими советами можно расширить этот список? Чем пользуетесь сами?