Амбассадоры для бренда — мощный инструмент для продвижения в маркетинге, помогающий не только повышать лояльность, но и увеличивать новую аудиторию и нативно знакомить ее с продуктами компании. В статье расскажем, как наличие амбассадора влияет на компанию и ее продажи.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Чтобы углубиться в смысл статьи начнем с того, кто же такой амбассадор — это известное лицо представляющее бренд, проще говоря, посол компании.
Амбассадором может быть любой лидер мнений представляющий компанию и то, что она продает. Он заключает договор с брендом, чтобы продвигать его товары и услуги, но происходит это не “прямо в лоб”, а очень органично вписывается в остальной профиль в виде демонстрации на себе и обзорах.
Работа бренда с амбассадором — это долгосрочный процесс, в который нужно будет вкладываться.
У многих возникает вопрос, зачем брендам нужны амбассадоры? Дело в том, что реклама напрямую с каждым днем теряет свою эффективность, пользователей уже не заинтересуешь простой рекламой, общество все лучше реагирует на нативную рекламу, особенно когда ее демонстрирует лидер мнений, которому многие доверяют. Отзывы и рекомендации от реальных людей больше располагают к покупке, особенно когда видишь как продуктом пользуются на постоянной основе, внедряют его в свою повседневную жизнь.
Проще говоря, когда “личность” преподносит продукт со своими искренними отзывами и рекомендациями, получается проще донести ценности бренда и выстроить доверительные отношения между потенциальными клиентами.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
В сетях появились несколько видео с известным актером Данилой Козловским, который в роликах говорит о своих ценностях, которые многим близки и важны. Эти ролики вышли с коллаборацией с брендом 12 STORREZ, и нам доносят, что эти ценности близки бренду и их философии. Ролики не содержат прямой рекламы, а красивая картинка помогает удерживать внимание и создает приятные эмоции.
Работа с амбассадорами бренда — нелегкий процесс, требующий не только вложений, но и грамотной подготовки с искренней отдачей самого лидера мнений. Ведь если он не совсем заинтересован в бренде — пользователи сразу почувствуют неискренность и доверие будет потеряно.
Главной задачей амбассадора приходится постоянно показывать продукт в применении и искренне делиться о нем с подписчиками. Это может отражаться через:
И не только это делает амбассадор, так влияет на продажи бренда, увеличивая лояльность и привлекая новых потенциальных клиентов.
Российский техноблогер Wylsacom амбассадор сбера вот уже несколько лет, тестирует различную технику и дает честный обзор и отзыв. Сбер сделав его амбассадором избавился от известного критика, и увеличил лояльность за счет большой аудитории блогера.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.
Чтобы продажи от амбассадорства точно пошли вверх, важно чтобы “голос” и ценности бренда совпадали с ценностями лидера мнений. Для этого к выбору посла компании важно подойти очень ответственно, и вот на что стоит точно обратить внимание при выборе:
Если бренд, к примеру, связан с спортивной одеждой или инвентарем, то логично будет выбрать амбассадором того, кто пропагандирует и ведет здоровый образ жизни. Это может быть не только профессиональный спортсмен, но популярный блогер со своей аудиторией. Реклама так будет выглядеть более органично и актуальна подписчикам;
Ценности бренда непременно должны быть схожи с ценностями амбассадора, то есть если бренд связан с доставкой правильного питания, ему не совсем будет характерен амбассадор, ведущий нездоровый образ жизни. Важно проанализировать, что бренду важно и что он демонстрирует, и сотрудничать только с теми, кому это также близко.
Если посол бренда вовлечен в его продвижении, то важно чтобы он вел регулярную активность в социальных сетях, был на виду, и не вел блог только тогда, когда есть "вдохновение”. Важно поддерживать связь с аудиторией и быть на виду, чтобы активность и вовлеченность подписчиков не снижалась.
Важно отследить то, как посол публикует посты и демонстрирует продукт, объясняет ли он все на понятном языке, делает ли он это нативно и искренне. Когда в своем блоге амбассадор может экспертно, но просто рассказать о продукте — аудитории будет больше понятно, что это не просто “рекламный продукт”, а выбор самого лидера мнений, который доверяет бренду и его продуктам.
Взаимодействие со своей аудиторией тоже немало важно, как амбассадор реагирует на критику в комментариях, обрабатывает возражения, вовлечено ли? Нужно качественно закрывать все возражения, и главное — не в агрессивной форме.
После тщательного отбора на место амбассадора может быть несколько кандидатов, и далее следует сравнить отклик аудитории, опыт работы с другими брендами и условия сотрудничества.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Инструмент это конечно очень эффективный, но и весьма затратный, поэтому прежде чем выбрать данный способ продвижения, бренду следует с полной внимательностью разобрать плюсы и минусы такого направления:
Плюсы:
Минусы:
МТС исключил Анастасию Ивлееву после скандала “голой” вечеринки
Чтобы оценить все риски, рекомендуем провести с кандидатами интервью, и задать им несколько “острых” вопросов, чтобы узнать их мнение на тот или иной счет, и дополнительно проговорить и прописать в договоре при каких случаях контракт будет прерван.
Работая с креативными авторами также можно в будущем выбрать себе амбассадора из тех блогеров, с кем сотрудничество вышло наиболее благоприятным. На нашей практике успешное сотрудничество с креативными авторами может быть и на долгосрочной основе, если результаты оправдали вложения.
Креативные авторы помогают брендам прорваться через “рекламный шум” и привлечь внимание аудитории, и все это мы не раз подтверждали это благодаря своим кейсам, и вот один из них:
В рамках сотрудничества с брендом сфокусировались на продвижении через создание большого количества вирусных роликов на основе предоставленных нами референсов. Это позволит обеспечить существенный охват целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда.
По результатам работы за 3 месяца получили:
Сотрудничество с креативными авторами является эффективным инструментом для повышения узнаваемости бренда. Несмотря на требуемые временные затраты, данный подход демонстрирует высокую эффективность.
Прочитать наш кейс подробнее можно здесь: Бренды охотятся за креативными авторами, ведь вирусные видео сделают ваш бренд узнаваемым. Разбираем на примере кейса интернет-магазина одежды
Амбассадор без сомнений привлечет много новой аудитории, повысит лояльность и продажи, но главное подобрать именно такого лидера мнений, который будет отражать в себе философию и ценности, который несет в себе бренд.
И так, резюмируем и перечислим главные моменты статьи:
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru