На своем опыте работы с различными компаниями помимо увеличения продаж, встают и задачи как: привлечение внимания аудитории и удержание ее интереса, построение долгосрочных отношений с клиентами и их лояльность. В статье о том, как строить экологичные отношения с клиентами, как это помогает бизнесу стать ближе к своей аудитории и зачем это нужно.
Привет! Я — Сергей, более 5-ти лет в маркетинге: работаю с командой над продвижением e-com бизнеса, растим продажи и узнаваемость, выводим проекты на пиковые результаты.
Лояльность клиентов к бренду — это процесс не быстрый, тщательно выстраиваемый, над которым нужно работать постоянно. Лояльность не появится от одного розыгрыша или красиво расписанной рассылки.
Лояльность проявляется тогда, когда клиенту хочется постоянно возвращаться к вам, вашему продукту, блогу, сайту, и т.д. Это все можно выстроить путем тестов, опыта, и такой работы, чтобы не просто продать клиенту, но и оставлять после покупки положительное впечатление.
Из своего опыта я выделяю несколько особо важных критериев, из которых создается лояльность к бренду:
Просто и понятно
Простой и понятный контент — всегда привлекает клиентов, и заставляет их возвращаться вновь. Используя сложные термины можно напугать многих потенциальных клиентов, они не смогут даже разобраться о том, что вы пишите, если это будут сильно сложные темы.
Старайтесь подавать контент так, что читать его было просто и понятно, максимально упрощайте сложные термины и не стройте сложных предложений, донесите суть без усложнений.
Эмоциональная связь
Клиенты любят возвращаться к тем брендам, после покупки у которых остались приятные ощущения, восторг, радость, чувство что о них позаботились. Така эффекта можно добиться через фирменный стиль бренда: оформление и дизайн, сервис, индивидуальный подход, и т.д.
Качество
Контент должен быть полезным для клиентов, помогать решать определенные задачи и вопросы. Соберите для своего бренда максимально актуальные, полезные и экспертные цели, раскрывая которые покажите свою экспертность в глазах клиентов.
Честность
Бренду проще доверять когда все что обещается — выполняется. Если бренд пообещал что-то клиентам — это нужно обязательно выполнить, будь это скидки, ответы на вопросы, эфиры и т.д. Клиентам очень важно, когда бренд держит слово — так доверие будет только расти.
Постоянство
Чтобы лояльность укреплялась клиент должен получать положительный опыт каждый раз после покупки или прочтению контента. Это касается качественного сервиса, полезного контента, и отношению к покупателю. Только через системный подход и постоянство можно добиться крепких доверительных отношений с клиентами.
Сталкиваетесь ли вы с проблемами в работе над узнаваемостью и над повышением лояльностью бренда? Если да, это можно поправить - напишите свой запрос мне: разберем прошлые запуски, разработаем новую стратегию и оставим положительный след в этой истории
Экологичный контент — это контент, который затрагивает такие темы в контенте, как осознанный образ жизни, забота о себе и другие здоровые ценности. Это касается не только экологических тем и здоровья. Такой тип контента помогает донести до клиентов, что им не все равно на свою аудиторию, честно заявить о своей роли в жизни общества, не используя страхи и манипуляции.
Этот тип контента — это ответственный подход к публикациям, не содержащих лишнего шума, пустых слов, публикуя именно то, что будет актуально и полезно пользователям.
Далее покажу несколько типов экологичного контента, и расскажу почему они необходимы и чем полезны.
Доверие к бренду через личность
Показывая внутрянку бренда, вы сближаете аудиторию с собой. Показывая сотрудников, их работу и отношение к работе — клиенты видят, как сотрудники стараются для создания комфорта для клиента и превосходного сервиса.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Пользовательский контент
Это контент содержащий реальные отзывы, обзоры и рекомендации от клиентов бренда. Пользователи в сети склонны больше доверять тому, что советуют другие люди, делясь опытом и взглядами на продукт, особенно если это нишевые инфлюенсервы со своей узкой аудиторией. Такой контент усиливает лояльность к бренду, укрепляет доверие и создает комьюнити вокруг бренда.
Контент про осознанный образ жизни
В своем блоге можно затронуть такие темы в контенте, которые будут полезны многим, а также определенным кругам людей. Разбейте темы по сезонности, проблемам и актуальности.
К примеру, бренду уходовой косметики, можно затронуть в зимний сезон такие темы как: уход за кожей в зимнее время и т.д.
Также, можно затрагивать в блоге темы и не совсем относящиеся к бренду, по типу: тематические подборки фильмов и книг, рецепты, чек-листы, полезные советы и подборки.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Польза и экспертность
Это один из действующих способов доказать свою экспертность. Введите в свой блог такой контент, который будет давать реальную пользу и не содержащий прямые продажи. Это может быть исследования о пользе конкретного продукта, подборка средств или товаров, помогающих решить ту или иную проблему.
В таком типе контента цель не продать, а донести ценность и важность использования того или иного продукта.
Обзоры товаров из коллекции и их преимуществ
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Работа над увеличением лояльности бренда — это системная, грамотная и тщательная работа, в которой нужно понимать ценности бренда, и его целевую аудиторию. Контент бренда должен не только продавать, но и приносить эмоции покупателям, радости и восторга, тогда они точно будут возвращаться к вам снова и снова.