Постулат о том, что для исполнение закона о маркировке рекламы каждый участник рекламной цепочки обязан отчитываться в ОРД большинству участникам рынка запудрил мозги, спутал карты и направил по неверному пути
Например, если в лоб выполнять данное условие, вытекающее из статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ, то для цепочки РД-РА-РР каждый участник рекламной цепочки должен отчитываться в своем ОРД. Однако на практике это приведет к дублированию данных, которые будут поступать из ОРД в ЕРИР.Например, за договор РА-РР отчитаются РА со своей стороны в своем ОРД и РР со своей стороны уже в своем ОРД.
Важно понимать, что для Роскомнадзора и исполнения закона о маркировке нужен отчет в ОРД только за каждую отдельную связку (договор) в рекламной цепочке.
В итоге за связку (договор) РД-РА должен отчитаться либо РД либо РА, а за связку (договор) РА-РР должен отчитаться либо РА либо РР. Естественно, кто будет отчитываться за текущий договор (связку) должно быть закреплено в договоре между контрагентами этого договора.
Я всегда принудительно обозначал в своих видеопубликациях и статьях правила игры и подчеркивал, что за каждую связку должен отчитаться тот, у кого Доходный договор, если иное не закреплено в договоре.
Я уверен, это помогло многим, направило их по правильному пути при оформлении отчетности в ОРД, уберегло от дублирования данных и лишней трудоемкой работы, которая приводила к дополнительным техническим ошибкам и штрафам со стороны Роскомнадзора.
Подписывайтесь на мой YouTube канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировки реклам
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы: