Сегодня подробно рассмотрим варианты как оформлять отчетность в ОРД Озон при маркировке рекламы для Посредника (рекламное агентство, фрилансер). Посредник встроен в рекламную цепочку и через его счет проходят финансовые средства за размещение РИМ (рекламно-информационные материалы).
В предыдущей публикации были рассмотрены все случаи настройки отчетов в ОРД Озон для владельцев интернет-площадок (блогеры, админы), однако при оформлении отчетности для Посредников есть свои особенности, на которые требуется обратить внимание при исполнении закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ).
Стоит заметить, что все ОРД (оператор рекламных данных) имеют свою специфику в плане оформления интерфейса, но все они выполняют единые требования ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы).
Поэтому гайд по настройке ОРД Озон является системным и может быть интегрирован для других операторов рекламных данных, такие как ОРД ВК, ОРД Медиаскаут, ОРД Лаборатория разработки от Сбер, Первый ОРД и ОРД-А, где в интерфейсе имеет место полноценное разделение блока Статистика и блока Акты ОРД.
Исходные правила для оформления отчетности в ОРД
1. Каждый участник рекламной цепочки должен отчитываться в своем ОРД по своему доходному договору, если иное не закреплено в договоре между контрагентами.
2. Каждый участник рекламной цепочки несет ответственность за исполнение положений Закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ), даже если они технически делегированы по договору Контрагенту.
3. По закону только изначальный Рекламодатель может делегировать как технические работы в ОРД своему Контрагенту, так и непосредственно ответственность перед законом за исполнение статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ при оформлении данных в ОРД своему Контрагенту.
4. По соглашению Сторон регистрация креативов и получение токенов в ОРД может быть закреплена за одним участником рекламной цепочки. В этом случае он обязан оформлять в ОРД дополнительно разаллокацию по креативам с выделением сумм и показов по каждому креативу.
5. Как следствие п.п. 1-4, в договоре между контрагентами всегда необходимо закреплять, кто из контрагентов будет выполнять конкретные технические работы по отчетности в ОРД для связки (договор) Заказчик-Подрядчик, чтобы избежать дублирования данных, если каждый контрагент договора будет отчитываться за один и тот же договор в своем ОРД.
Поэтому наличие договора между контрагентами, где четко прописано, кто и какие технические работы выполняет в ОРД по текущему договору, всегда лучше, чем работа просто по счету, счет-договору либо счету-оферте, где не в полной мере могут быть обозначены обязанности сторон по исполнению закона о маркировке рекламы.
6. Для регулирующих органов, в лице Роскомнадзора, не важно какой из контрагентов занесет отчетность за сделку (договор) в ОРД. Главное, чтобы отчетность имела место для обеспечения прозрачности движения финансовых средств по каждому рекламному размещению в интернете.
Классическая рекламная цепочка, где участвует Агентство в статусе ИП либо ООО
В предыдущей статье было подробно разобрано, почему по закону Посредником не может быть физлицо в статусе Самозанятый
Для того, чтобы избежать дублирования данных в ЕРИР, при оформлении отчетности в ОРД для каждой рекламной связки внутри рекламной цепочки надо принимать следующее:
Естественно, Заказчиком здесь может быть как исходный Рекламодатель, так и другое Агентство (Посредник) и тогда цепочка будет более длинной слева. А Подрядчиком может быть как Рекламораспространитель (РР - владелец интернет-площадки ), так и другое Агентство либо ОРС (оператор рекламных систем - например, Яндекс Директ, ВК реклама) либо биржа (Telega.in, WOWBloger и мн. другие), что приведет к удлинению рекламной цепочки справа.
Что важно для Агентства?
Обозначим подробные инструкции для каждого сценария:
Первый сценарий: связка Рекламодатель-Агентство
Сторонами Рекламодатель-Агентство была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Рекламодатель-Агентство возьмет на себя Агентство (Доходный договор), в том числе Агентство получит токены в своем ОРД. Важно следующее, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.
Краткий перечень работ Агентства в ОРД по первому сценарию:
1. Указать площадки размещения РИМ в блоке Площадки
2. Занести Контрагентов для договора Рекламодатель - Агентство в блоке Контрагенты
3. Прописать договор Рекламодатель - Агентство (статус Изначальный договор) в блоке Договоры с атрибутами официального бухгалтерского договора
4. Загрузить креативы и получить токены для РИМ в блоке Креативы
5. Сделать разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения
6. Выставить бухгалтерский закрывающий Акт по своем доходному договору
7. Произвести заполнение информации в блоке Акты ОРД на основании бухгалтерского Акта из п.6 до 30 числа после месяца размещения с разаллокацией (детализацией) по Изначальному договору (договор Рекламодатель-Агентство) с прицеплением разаллокации по креативам из блока Статистика.
Изначально предположим, что между Рекламодатель и Агентство есть договор 200-10 от 20 октября на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года и дополнительным работам по договору (креатив и SEO). Рекламодатель оплатил услуги Агентства 10 декабря. Агентство выставит для Рекламодателя бухгалтерский (бумажный акт) 200-10-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 200 000 рублей.
Этапы отчетности для Первого сценария:
Как сказано выше Агентство зафиксирует в договоре, взяв на себя все работы и ответственность по занесению всей необходимой отчетности за связку (договор) Рекламодатель - Агентство. Рекламодателю не потребуется выполнять каких-либо действий у себя в ОРД.
1. Агентство в своем ОРД, в котором оно предварительно зарегистрировалось и получило аккаунт, должно указать интернет-площадки в блоке Площадки, где будет происходить размещение РИМ от Рекламодателя.
2. Агентство в блоке Контрагенты укажет данные контрагентов (требуется ИНН) по вышеуказанному договору №200-10 от 20 октября 2023 года - себя, как Агентство Щука в статусе ИП и Рекламодателя, как Рекламодатель Карась в статусе ИП.
В итоге будет иметь место рекламная связка: Рекламодатель Карась - Агентство Щука. Стоит заметить, что Рекламодатель может быть в любом налоговом статусе - ООО, физлицо как ИП, физлицо как СЗ и просто физлицо, а также являться как физлицо гражданином иностранного государства. Все нюансы указания реквизитов, если имеет место иностранная аккредитация вы можете без проблем узнать в техподдержке ОРД.
3. Агентство укажет договор с атрибутами (номер, дата, сумма договора необязательна) точь-в-точь из бухгалтерского (бумажного) договора №200-10 от 20 октября 2023 года в блоке Договоры. Если стороны не используют договор, то в поле Номер договора можно вписать номер счета, счет-договора либо счета-оферты (Роскомнадзор это не запрещает), однако наличие договора между сторонами при маркировке рекламы более приоритетно, чем иные первичные документы, подтверждающие факт сделки между контрагентами
4. Далее Агентство загрузит креативы и получит токен в блоке Креативы. Например, креативом будет баннер Олимп в качества РИМ (рекламно-информационный материал)
Важно: прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом). Первый Контрагент у Рекламодателя Карась это и есть в данном случае Агентство Щука. Т.е. в нашем случае, изначальный договор и договор между Рекламодателем и Агентством это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 200-10 от 20 октября 2023 года.
Есть варианты в указании Тип рекламной кампании. На практике при размещении РИМ у блогеров в пабликах либо у владельцев интернет-площадок указывается именно Иное, как универсального варианта. Все остальные варианты, это отдельная тема.
Если вкратце, то они используются, как правило, когда требуется маркировать рекламу при размещении РИМ у ОРС (рекламные и программатик платформы). Например, все мы знаем рекламные кампании в Яндекс Директ при оплате за клики (CPC), за показы (CPM) и за конверсию-действие (CPA).
Кроме того, иногда модель CPA используются и при размещении у блогеров и может быть встроена в рекламную цепочку с участием арбитражников. Например, блогеру при размещении РИМ в его паблике Рекламодатель будет платить только за переход (клик) по ссылке на интернет-площадку, однако в данном случае ничто не мешает использовать CPC вместо CPA (плата за действие, т.е. плата за клик, а клик это действие) в Тип рекламной кампании.
Так что иногда границы выбора достаточно размыты и можно использовать наиболее, с вашей точки зрения, близкий вариант при заполнении полей в ОРД. При сомнениях можно обратиться в техподдержку ОРД по каждому конкретному случаю. Часто данные вопросы носят всего лишь технический, а не принципиальный характер с точки зрения исполнения отчетности в ОРД.
Агентство направит токен своему Подрядчику направо по цепочке для обеспечения нанесения атрибутов маркировки на рекламно-информационные материалы. Затем произойдет размещение РИМ в ноябре 2023 года, согласно договору на утвержденных интернет-площадках (в нашем случае это Ozon и dhprime- см. выше про блок Площадки).
Стоит заметить, что в случае с баннером Олимп либо видеороликом Агентство своими силами может обеспечить нанесение маркировки рекламы и отправить отмаркированный баннер либо видеоролик либо иной РИМ направо по цепочке. Учитывая множество типов РИМ, то могут иметь место различные варианты и очередность действий при нанесении атрибутов маркировки на РИМ участниками рекламной цепочки.
Кстати, Агентству, кроме токенов, требуется передавать вправо по цепочке также атрибуты Изначального договора (номер, дата, ИНН контрагентов), иначе участники рекламной цепочки справа не смогут со свой стороны исполнять отчетность в своих ОРД, так как атрибуты Изначального договора им потребуются при заполнении блока Акты, где потребуется разаллокация по Изначальному договору.
В итоге Изначальный договор должен фигурировать во всех ОРД, где заносятся данные по текущей рекламной цепочке, так как с помощью Изначального договора в ЕРИР будет происходить склейка рекламной цепочки в единое целое и Роскомнадзору (ФНС) будет как на ладони видно и понятно движение финансовых средств.
Напомним, что за наличием атрибутов маркировки Реклама и Название рекламодателя следит ФАС, а Роскомнадзор отслеживает наличие атрибута erid (токен) на РИМ и контролирует отчетность в ОРД.
Базовый вариант как маркировать рекламу:
Как наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей статье
В нашем случае атрибуты маркировки будут следующие: Реклама. Рекламодатель Карась. ИНН 281611139580. erid:5UGfMrXm
5. Агентство сделает разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения
Так как у нас креатив был один, то в блоке Статистика будет присутствовать две строчки – каждая для своей площадки.
Итак, в блоке Статистика нажмем Добавить и поэтапно добавим каждую площадку.
Добавляем первую площадку - Ozon. Указываем количество показов, которые Подрядчик должен взять из систем аналитики платформы размещения (например из ленты ВК либо системы аналитики ВК) либо с помощью Яндекс Метрики с сайта, указывая количество посещений страницы, где был размещен рекламный материал. Этого будет достаточно. Кстати, данный факт предоставления статистики Агентство обязательно должно прописать в своем договоре с Подрядчиком (справа по цепочке).
Указываем точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо было именно его. Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение равняется 150 000 рублей, а площадки две, то мы смело указываем сумму для текущей площадки в размере 75 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке.
Стоимость единицы оказания услуг укажите 75 000 рублей, так как мы платим за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 150 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.
Добавляем вторую площадку - dhprime. Здесь все аналогично описанному выше:
В итоге, в блоке Статистика у нас две строчки - каждая для своей площадки, но с единым креативом.
Если бы у нас было два креатива и одна площадка, то также в блоке Статистика у нас было бы две строчки – каждая строчка для отдельного креатива, но на единой площадке. Если бы у нас было два креатива на двух площадках, то в блоке Статистика присутствовало бы четыре строчки. Это и есть разаллокация (детализация), которую требует Роскомнадзор при построении отчетов и актов в ОРД.
6. Агентство выставляет для Рекламодателя закрывающий Акт по своему Доходному договору.
По условияю договора баннер Олимп размещался только в ноябре 2023 года и после этого был удален Рекламораспространителем с площадок размещения - ozon и dhprime.
Оплата за размещение РИМ была произведена Рекламодателем 10 декабря 2023 года и 15 декабря Агентство оформит и передаст Рекламодателю бухгалтерские акты. Предварительно получив всю необходимую информацию от Подрядчика (справа по цепочке).
7. Следующим шагом рассмотрим как заполнить блок Акты и оформить разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору, которую требует Роскомнадзор в ОРД до 30 числа после месяца размещения.
В блоке Акты Агентство в верхней части укажет атрибуты своего доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму). Как указано в водной части, Агентство выполняло не только услуги по размещению РИМ на согласованных площадках, но также изготавливало креативы и настраивало SEO. Следовательно, в верхнем блоке (бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 200 000 рублей.
В нижнем блоке (блок разаллокации по Изначальному договору) Агентство сначала выберет Изначальный договор. Как указано выше, в нашем случае Изначальный договор и договор между Рекламодатель Карась и Агентство Щука это одно и тоже. Далее Агентство укажет сумму 150 000 рублей, так как именно она была потрачена непосредственно на размещение рекламных материалов (РИМ). Затем укажет НДС либо нет, а далее нажмет Сохранить. В итоге, в интерфейсе появится Карандашик в столбце Количество креативов, при нажатии на который, откроется блок Статистика, где можно выбрать наш креатив Олимп, который был размещен на двух площадках (dhprime и ozon):
После добавления Креативов блок Акты будет выглядеть так: Верхний блок - это данные бухгалтерского акта по всем видам работ, а нижний блок - это данные разаллокации по Изначальному договору на сумму 150 000 рублей и спрятанная под карандашик разоллокация (детализация) маркировочной суммы (сумма потраченная но размещение РИМ) по креативам с разбивкой по площадкам.
В итоге, Агентство оформило все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки Рекламодатель-Агентство по первому сценарию и Рекламодателю ничего заносить в своем ОРД не требуется
Стоит заметить, что возможен гибридный вариант для Первого сценария, где Сторонами была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Рекламодатель-Агентство возьмет на себя Агентство, но обязательства получить токены в своем ОРД возьмет на себя Рекламодатель или иной участник рекламной цепочки.
В данном случае, Агентство повторит своими действиями Первый сценарий, кроме занесения данных в блок Креативы и блок Статистика.
При этом, в блоке Акты Агентство по гибридному вариантузаполнит верхнюю часть на основании своего бухгалтерского бумажного акта. А также произведет разаллокацию по Изначальному договору БЕЗ добавления данных по креативам, т.е. в стобике Количество креативов должен фигурировать 0 и на Карандашик нажимать не требуется.
Как было сказано выше, размещение происходило по договору только в ноябре, а затем РИМ был убран с площадок размещения.
Если бы этого не произошло (по договору) и РИМ продолжал бы размещаться, например в ленте паблика у Рекламораспространителя (Подрядчика), то Агентство (если оно получало токены в своем ОРД), начиная с декабря было обязано отчитываться каждый месяц в блоке Статистика с указанием Показов с нулевой суммой без заполнения блока Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность в данном случае.
Второй сценарий: связка Посредник-Агентство
Сторонами связки (договора) Посредник-Агентство была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Посредник-Агентство возьмет на себя Агентство (Доходный договор), в том числе Агентство получит токены в своем ОРД.
Краткий перечень работ Агентства по Второму сценарию:
1. Указать площадки размещения РИМ в блоке Площадки
2. Занести Контрагентов для договора Посредник - Агентство в блоке Контрагенты.
3. Внести Контрагентов для договора Рекламодатель - Посредник в блоке Контрагенты.
4. Прописать договор Посредник - Агентство в блоке Договоры с атрибутами официального бухгалтерского договора.
5. Добавить договор Рекламодатель - Посредник (статус Изначальный договор) в блоке Договоры с атрибутами официального бухгалтерского договора.
6. Загрузить креативы и получить токены для РИМ в блоке Креативы с прикреплением к Изначальному договору (договор Рекламодатель - Посредник)
7. Сделать разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения.
8. Выставить бухгалтерский закрывающий акт по своем доходному договору между Посредник - Агентство.
9. Произвести заполнение информации в блоке Акты ОРД на основании бухгалтерского акта из п. 8 до 30 числа после месяца размещения с разаллокацией (детализацией) по Изначальному договору с прицеплением с помощью Карандашика разаллокации по креативам из блока Статистика.
В данном случае Агентство отчасти повторит Первый сценарий, но теперь в ОРД договор Посредник-Агентство и понятие Изначальный договор (договор Рекламодатель-Посредник) это уже две разные сущности.
Более того, Агентство в своем договоре с Посредником должно обязательно прописать обязанность того, что Посредник предоставит для Агентства атрибуты Изначального договора (договор Рекламодатель-Посредник), иначе Агентство не сможет выполнить отчетность в ОРД и будет оштрафовано Роскомнадзором по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП РФ.
Итак, предположим, что теперь договор Посредник - Агентство имеет номер 300-10 от 20 октября 2023 года, а договор Рекламодатель - Посредник имеет номер 250-10 от 10 октября 2023 года (изначальный договор). Причем сумму данного договора, скорей всего, нашему Агентству не скажут, так как это коммерческая информация, тем более, если под NDA.
Этапы отчетности для Второго сценария:
1. Агентство Щука в своем ОРД, в котором оно предварительно зарегистрировалось и получило аккаунт, должно указать интернет-площадки в блоке Площадки, где будет происходить размещение РИМ от Рекламодателя
2. Агентство Щука укажет Контрагентов для договора Посредник - Агентство в блоке Контрагенты.
3. Агентство Щука внесет Контрагентов для договора Рекламодатель - Посредник (статус Изначальный договор) в блоке Контрагенты.
4. Агентство Щука добавит договор Посредник - Агентство в блоке Договоры с атрибутами официального бухгалтерского договора.
5. Агентство Щука занесет в блоке Договоры договор Рекламодатель - Посредник (статус Изначальный договор) с атрибутами официального бухгалтерского договора.
6. Агентство Щука загрузит в свое ОРД креативы (баннер Юпитер) и получит токены для РИМ в блоке Креативы с прикреплением к Изначальному договору (договор Рекламодатель - Посредник)
7. Агентство Щука сделает разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения.
По аналогии с Первым сценарием распределим сумму (120 000) за размещение РИМ поровну между двумя площадками либо данную сумму можно распределить пропорционально полученным Показам баннера Юпитер на каждой площадке
8. Агентство Щука выставит для Посредника бухгалтерский закрывающий акт по своем доходному договору между Посредник - Агентство.
9. Агентство Щука сделает заполнение информации в блоке Акты на основании бухгалтерского акта из п.8 до 30 числа после месяца размещения с разаллокацией (детализацией) по Изначальному договору с прицеплением разаллокации по креативам из блока Статистика с помощью Карандашика из интерфейса.
Процесс аналогичен, описанному в Первом сценарии
Далее нажимаем на Карандашик и прикрепляем Креативы из блока Статистика, которые мы оформили в п. 7 (см. выше)
В итоге так в блоке Акты
Итак, наше Агентство Щука выполнила все работы, которые были обозначены в договоре Посредник-Агентство по поводу отчетности в ОРД, а Посреднику ничего заносить в свое ОРД по связке (договор) Посредник-Агентство не требуется.
Также стоит заметить, что возможен гибридный вариант для Второго сценария, где Сторонами была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Посредник-Агентство возьмет на себя Агентство, но обязательства получить токены в своем ОРД возьмет на себя Посредник либо иной участник рекламной цепочки.
В данном случае, Агентство повторит своими действиями Второй сценарий, кроме занесения данных в блок Креативы и блок Статистика.
При этом, в блоке Акты Агентство по гибридному варианту заполнит верхнюю часть на основании своего бухгалтерского бумажного акта. А также произведет разаллокацию по Изначальному договору БЕЗ добавления данных по креативам, т.е. в стобике Количество креативов должен фигурировать 0 (ноль) и на Карандашик нажимать не требуется.
Третий сценарий: связки Рекламодатель-Агентство и Агентство-Подрядчик
Агентство взяло на себя отчетность в своем едином ОРД за две связки (два договора), что существенно увеличит объем работ и стоимость ежемесячных выплат в пользу ОРД, так как ОРД берут оплату не только в качестве фиксированного ежемесячного платежа, но и тарифицируют в зависимости от объема загружаемых материалов и/или суммы по разаллокациям (по разному в зависимости от ОРД).
Разделим задачу на две части:
Часть 1: Сторонами связки (договора) Рекламодатель-Агентство была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Рекламодатель-Агентство возьмет на себя Агентство (Доходный договор), в том числе Агентство получит токены в своем ОРД.
Часть 2: Сторонами связки (договора) Агентство-Подрядчик была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Агентство-Подрядчик возьмет на себя Агентство (Расходный договор).
Вся необходимые действия со стороны Агентства по Части 1 описаны в Первом сценарии.
Предположим, что Подрядчик это непосредственно Рекламораспространитель (РР - блогер, админ паблика, владелец интернет-площадки)
Сейчас рассмотрим объемы работ, согласно Части 2:1. Указать площадки размещения РИМ в блоке Площадки - (сделано в Часть 1)2. Занести Контрагентов для договора Агентство-Подрядчик в блоке Контрагенты (Контрагент Агентство Щука был занесен в Часть 1)
3. Прописать договор Агентство-Подрядчик в блоке Договоры с атрибутами официального бухгалтерского договора.
4. Загрузить креативы и получить токены для РИМ в блоке Креативы с прикреплением к Изначальному договору (договор Рекламодатель - Агентство) - (сделано в Часть1)
5. Сделать разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения - (сделано в Часть 1)
6. Получить бухгалтерский закрывающий акт от Подрядчика по договору Агентство-Подрядчик.
7. Произвести заполнение информации в блоке Акты ОРД на основании бухгалтерского акта из п. 6 до 30 числа после месяца размещения с разаллокацией (детализацией) по Изначальному договору (договор Рекламодатель-Агентство), но без прицеплением с помощью Карандашика разаллокации по креативам из блока Статистика, так как прицепление будет сделано в Части 1.
Стоит заметить, если бы Агентство по Части 1 либо по Части 2 не получало бы токены, то Агентству не пришлось бы тогда заполнять блок Статистика и блок Креативы и в блоке Акты не было бы прицепления разаллокации по креативам с помощью Карандашика, следовательно в столбце Количество креативов всегда присутствовал 0 (ноль).
В итоге, реализовав Часть 1 и Часть 2 Агентство полностью отчиталось в своем ОРД за связку Рекламодатель-Агентство и связку Агентство-Подрядчик. Тем самым, Рекламодателю и Подрядчику не потребуется ничего заполнять в своих ОРД, так как за них всё сделало Агентство.
Четвертый сценарий: связки Посредник-Агентство и Агентство-Подрядчик
Агентство взяло на себя обязательства за отчетность в своем едином ОРД за две связки (два договора)
Разделим задачу на две части:
Часть 1: Сторонами связки (договора) Посредник-Агентство была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Посредник-Агентство возьмет на себя Агентство (Доходный договор), в том числе Агентство получит токены в своем ОРД.
Часть 2: Сторонами связки (договора) Агентство-Подрядчик была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Агентство-Подрядчик возьмет на себя Агентство (Расходный договор).
В текущем сценарии Агентство полностью повторит Третий сценарий, но с небольшими изменениями:
Стоит заметить, если бы Агентство вообще не получало бы токены в текущей рекламной цепочке, то Агентству не пришлось бы тогда заполнять блок Статистика и блок Креативы, а в блоке Акты отсутствовало прицепление разаллокации по креативам с помощью Карандашика, следовательно в столбце Количество креативов всегда присутствовал 0 (ноль).
В итоге, реализовав Часть 1 и Часть 2 Агентство полностью отчиталось в своем ОРД за связку Посредник-Агентство и связку Агентство-Подрядчик. Тем самым, Посреднику и Подрядчику не потребуется ничего заполнять в своих ОРД, так как за них всё сделало Агентство.
Надеюсь, что описанные инструкции помогут вам при оформлении вашей отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы.
В моем Telegram вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить персональные консультации по вашим кейсам
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы: