ФАС возбудило второе и третье дело против паблика Блогерша Рубцовск насчет отсутствия маркировки рекламы

2024-03-26 15:44:37 Время чтения 8 мин 835

Появилась новая информация насчет паблика в Телеграм Блогерша Рубцовск (~13 тыс. подписчиков). ФАС возбудило первоевторое и третье дело против паблика по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.

Под жернова исполнения закона о маркировке рекламы опять попала группа в Телеграм, которая позиционирует себя как городской информационный паблик о жизни и событиях в городе Рубцовск.

Паблик периодически размещает коммерческие посты без маркировки, которые не соотносятся с тематикой паблика и подлежат маркировке, согласно исполнению закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Первое дело от 09.02.24:

Я подробно рассказывал в своей предыдущей публикации по данной теме

Второе дело от 19.03.24:

Посты, за которые возбуждено первое дело, повторно размещались в ленте паблика и привлекли ожидаемое повторное внимание законопослушных граждан, которые написали жалобу в ФАС.

ФАС предъявило претензии блогеру как Рекламораспространителю в отношении двух постов:

- https://t.me/rubtsovskienovosti/------ - "Если вы не знали, примерно 20% заказов на -- остаются в пвз — люди просто за ними не приходят. Скидки доходят до - 90%!...."
- https://t.me/rubtsovskienovosti/----- - "Ликвидация Набор посуды 24 предмета 99 рублей. На закрытом канале такие распродажи каждый день. Товары для кухни до 340 рублей. Одежда на зиму до 840 руб…".
УФАС России по Алтайскому краю
Дело №022/05/18.1-277/2024

Третье дело от 22.03.24:

Претензии ФАС в отношении одного поста:

"Для тех, кто устал от ям, грязных улиц. Созерцайте прекрасное в популярной группе по дизайну. Подпишись Формула https://t.me/----"
УФАС России по Алтайскому краю
Дело №022/05/18.1-316/2024

Типичный посев обычной безобидной группы без продаж, без товаров, а всего лишь группа по дизайну. Таких посевов в соцсетях миллионы и маленькая тележка. Поле не паханное для ФАС и Роскомнадзора.

Что в итоге?

ФАС всегда возбуждает дело в отношении Рекламораспространителя (блогера)

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является владелец телеграм-канала Блогерша Рубцовска
Алтайское краевое УФАС России

Если рекламораспространитель (владелец паблика) не будет по каким-либо причинам найден либо идентифицирован (такое случается если паблики оформлены на неизвестных лиц), то претензии могут быть направлены Рекламодателю (РД).

Однако Рекламодатель может включить попятную и сказать, что он не при делах и понятия не имеет почему объявление про него было опубликовано. РД заявит, что он согласия не давал, документов никаких не подписывал и вообще это происки конкурентов, чтобы его подставить.

В данном случае ФАС здесь ничего доказать и привлечь к ответственности РД не сможет. В итоге дело закроют и никто не будет наказан. Тем более такие прецеденты были

ФАС имеет право выставлять штрафы по статье 14.3 КОАП часть 1 за отсутствие пометки Реклама и Название рекламодателя в рекламном материале:

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Часть 1 статьи 14.3 КОАП РФ

  Роскомнадзор имеет право выставлять штрафы по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП за отсутствие токена (erid) в рекламном материале и отсутствие отчетности в ОРД

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Часть 15 и 16 статьи 14.3 КОАП РФ

Будем наблюдать за развитием ситуации, особенно после передачи дел из ФАС на рассмотрение Роскомнадзора

И напоследок)

Несмотря на возбуждение дел в паблике до сих пор присутствуют крамольные посты с точки зрения ФАС. И смех и слезы)

Бессмертные? Опомнитесь!

Более того, нашпиговали одинаковыми еридами разные посты в надежде, что посмотрят, увидят маркировку и просто отстанут.

Камикадзе)


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам  

Серия публикаций по настройке отчетности в ОРД ОзонОРД МедиаскаутОРД СберОРД АмбердатаОРД Билайн (1ORD)ОРД ВК