Появилась новая информация насчет паблика в Телеграм Блогерша Рубцовск (~13 тыс. подписчиков). ФАС возбудило первое, второе и третье дело против паблика по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.
Под жернова исполнения закона о маркировке рекламы опять попала группа в Телеграм, которая позиционирует себя как городской информационный паблик о жизни и событиях в городе Рубцовск.
Паблик периодически размещает коммерческие посты без маркировки, которые не соотносятся с тематикой паблика и подлежат маркировке, согласно исполнению закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)
Первое дело от 09.02.24:
Я подробно рассказывал в своей предыдущей публикации по данной теме
Второе дело от 19.03.24:
Посты, за которые возбуждено первое дело, повторно размещались в ленте паблика и привлекли ожидаемое повторное внимание законопослушных граждан, которые написали жалобу в ФАС.
ФАС предъявило претензии блогеру как Рекламораспространителю в отношении двух постов:
- https://t.me/rubtsovskienovosti/------ - "Если вы не знали, примерно 20% заказов на -- остаются в пвз — люди просто за ними не приходят. Скидки доходят до - 90%!...."
- https://t.me/rubtsovskienovosti/----- - "Ликвидация Набор посуды 24 предмета 99 рублей. На закрытом канале такие распродажи каждый день. Товары для кухни до 340 рублей. Одежда на зиму до 840 руб…".
Третье дело от 22.03.24:
Претензии ФАС в отношении одного поста:
"Для тех, кто устал от ям, грязных улиц. Созерцайте прекрасное в популярной группе по дизайну. Подпишись Формула https://t.me/----"
Типичный посев обычной безобидной группы без продаж, без товаров, а всего лишь группа по дизайну. Таких посевов в соцсетях миллионы и маленькая тележка. Поле не паханное для ФАС и Роскомнадзора.
Что в итоге?
ФАС всегда возбуждает дело в отношении Рекламораспространителя (блогера)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является владелец телеграм-канала Блогерша Рубцовска
Если рекламораспространитель (владелец паблика) не будет по каким-либо причинам найден либо идентифицирован (такое случается если паблики оформлены на неизвестных лиц), то претензии могут быть направлены Рекламодателю (РД).
Однако Рекламодатель может включить попятную и сказать, что он не при делах и понятия не имеет почему объявление про него было опубликовано. РД заявит, что он согласия не давал, документов никаких не подписывал и вообще это происки конкурентов, чтобы его подставить.
В данном случае ФАС здесь ничего доказать и привлечь к ответственности РД не сможет. В итоге дело закроют и никто не будет наказан. Тем более такие прецеденты были
ФАС имеет право выставлять штрафы по статье 14.3 КОАП часть 1 за отсутствие пометки Реклама и Название рекламодателя в рекламном материале:
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Роскомнадзор имеет право выставлять штрафы по части 15 и 16 статьи 14.3 КОАП за отсутствие токена (erid) в рекламном материале и отсутствие отчетности в ОРД
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Будем наблюдать за развитием ситуации, особенно после передачи дел из ФАС на рассмотрение Роскомнадзора
И напоследок)
Несмотря на возбуждение дел в паблике до сих пор присутствуют крамольные посты с точки зрения ФАС. И смех и слезы)
Бессмертные? Опомнитесь!
Более того, нашпиговали одинаковыми еридами разные посты в надежде, что посмотрят, увидят маркировку и просто отстанут.
Камикадзе)
В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам
Серия публикаций по настройке отчетности в ОРД Озон, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер, ОРД Амбердата, ОРД Билайн (1ORD), ОРД ВК