Более 10 лет сотрудничая со строительными компаниями по направлению репутационного маркетинга, мы в SocMediaMarketing решили провести эксперимент и поставили перед собой задачу исследовать потенциал нейросетей в области создания отзывов. Мы проанализировали несколько параметров формы и содержания текстов отзыва, и результатом стал перечень тезисов, «слабых мест» нейросети, с разбором каждого из них на опыте работы со сферой недвижимости. Статья будет полезной для тех, кто только пробует работать с текстами в нейросетях, и поможет избежать очевидных и не очень ошибок.
В эпоху, когда интернет играет значительную роль в повседневной жизни людей, отзывы о продуктах и услугах становятся важным элементом бизнеса. Они формируют образ компании и могут существенно влиять на решение потенциальных клиентов о покупке. В то же время, одним из самых заметных явлений в интернете сегодня стали нейросети, которые любой бизнес старается максимально эффективно применить к своим процессам и продуктам.
Одним из таких направлений применения стала работа с текстами, в частности — написание пользовательских отзывов. Более 10 лет сотрудничая со строительными компаниями по направлению репутационного маркетинга, мы в SocMediaMarketing решили провести эксперимент и поставили перед собой задачу исследовать потенциал нейросетей в области создания отзывов. Мы проанализировали несколько параметров формы и содержания текстов отзыва, и результатом стал перечень тезисов, «слабых мест» нейросети, с разбором каждого из них на опыте работы со сферой недвижимости.
Статья будет полезной для тех, кто только пробует работать с текстами в нейросетях, и поможет избежать очевидных и не очень ошибок.
Генерируемый текст может быть красиво изложен и наполнен различными терминами. Именно поэтому на первый взгляд может показаться, что нейросеть отлично справляется с написанием отзывов, но при детальном анализе обнаруживается отсутствие логической связи между предложениями или идеями.
В отработке конкретной негативной ситуации в чате дольщиков очень важно избегать поверхностной фактуры — за каждое слово тут могут «поймать» на лжи. Люди, которые видели все своими глазами и прекрасно погружены в контекст любого прецедента, — непосильная конкуренция для нейросети.
Нейросети могут анализировать текст и находить ключевые слова и фразы, но у них нет способности понять контекст так, как это делает человек. Отзывы в интернете часто содержат субъективные мнения, иронию, сарказм и другие нюансы, которые сложно понять и корректно интерпретировать для AI.
В том, чтобы вести дискуссию по существу, специалист репутационного маркетинга пользуется своим личным запасом насмотренности и начитанности, точно понимает тональность и «двойное дно» в диалоге о, к примеру, затягивании сроков сдачи. Он не ответит на подкол буквально.
Нейросети, в частности GPT-4, обучаются на огромных наборах данных, но обучение ограничено определенным периодом времени. В связи с этим, они могут использовать устаревшую информацию или неправильно интерпретировать факты.
Информация в актуальной версии нейросети — до сентября 21 года. Таким образом, достаточно много времени уйдет на то, чтобы насытить свой отзыв или текст актуальной фактурой, а она обновляется буквально каждую неделю: количество единиц техники, актуальный статус заселения, последние данные по скидкам. Репутационные риски в случае попадания недостоверной информации в общий доступ, достаточно высоки.
Иногда нейросети могут допускать грамматические ошибки или использовать странные стилистические обороты, которые маловероятно были бы использованы человеком.
Чем весомее и достойнее репутация бренда в сети, тем хуже ему прощается даже такая вещь, как неумение различать «ться» и «тся». Поэтому только присутствие грамотного человека на контроле текстов, написанных нейросетью, позволит избежать казусов. И в этом процессе тоже нет никакой оптимизации: штатную единицу нужно держать и для постановки задачи, и для корректировки и редактуры.
В тексте, сгенерированном нейросетью, могут присутствовать слова или фразы, которые кажутся бессмысленными или неуместными в данном контексте.
Понимания контекста в нейросети нет. Умение видеть скрытые смыслы — тоже. У вас не получится легко создать текст на «богатом» языке для бизнес-класса, потому что он будет полон поверхностной витиеватой лексики, которая превратит текст в воду.
Нейросети могут зацикливаться на определенных темах или мотивах, что может привести к чрезмерному повторению слов, фраз или идей.
Нейросеть в ответ на вполне четкий запрос может начать писать одно и то же по кругу, но разными словами. А в пылу беседы с жителями или в попытке достойно описать преимущества транспортной доступности ЖК важна сутевая информация и ее меткое применение.
Текст, сгенерированный нейросетью, может быть нейтральным, то есть без какого-либо критического мышления/мнения, так как нейросети стремятся предоставить информацию без принятия стороны.
Авторская риторика, авторское мнение очень важны и при выстраивании умелой стратегии в репутационном маркетинге, и при создании собственного брендового tone of voice в соцсетях. Не умеющая ни в иронию, ни в сарказм, ни в отсылки-пасхалки нейросеть не сделает ваш текст уникальным. Скорее всего, у вас получится шаблонный и скучный материал.
Что же в итоге? Хотя нейросети и впечатляют своей способностью обрабатывать большие объемы данных и распознавать сложные закономерности, у них есть ограничения, которые на данном этапе их развития делают их не подходящими для работы с отзывами в интернете. И даже если учесть определенную экономию времени при сборе какой-то универсальной, «бессмертной» фактуры для ваших текстов, она вся испарится при редактуре — когда придется добавить свежих фактов, проверить текст на логику, избавиться от повторений и избежать недостоверности.
Верим, что потенциал у нейросетей безграничен, но пока доверяем работу с репутационной информацией исключительно проверенным и надежным профессионалам.
Больше о маркетинге, искусственном интеллекте и новых технологиях в нашем Телеграм-канале.