How-to: как спродюсировать идеальную коммерческую съемку. Часть 1

2023-07-06 08:33:24 Время чтения 3 мин 491

Идеальная коммерческая съемка — это как? Мы решили составить ультимативный гид. Публикуем первую часть: про разработку идеи и подготовку к съемке. 

Разработка концепции. Идея

Идея для коммерческой съемки разрабатывается с опорой на бриф клиента, бюджет и сроки реализации проекта. Если брифа нет либо клиент хочет увидеть внутреннюю экспертизу продакшена и креативного отдела, нужно предложить инициативные идеи — с учетом тех же технических особенностей проекта. 

Разработка концепции. Мудборд

Мудборд — это общая визуализация проекта. В него входят элементы и изображения, которые передают настроение будущей съемки и концепта проекта в целом. Полезно прописывать мудборд детально: свет, позы моделей, сет-дизайн. Так практически невозможно дублировать уже существующий визуал — из разных проектов вы берете нужные акценты и собираете уникальную картинку.

Разработка концепции. Референсы

Референсы показывают композицию кадра, монтаж (при съемке видео), цветокоррекцию, локацию, музыку и другие элементы креатива. При работе над концепцией ничто не мешает ссылаться на готовые проекты, перерабатывать их с помощью арт-дирекшена. Это не плагиат, а глубокий ресерч.

Подготовка к съемке. Просчет сметы

Смета рассчитывается с учетом тех же вводных: концепта проекта и вилки бюджета партнера после обсуждения всех деталей, в том числе вопросов о передаче прав на контент. 

Подготовка к съемке. Поиск героев

Важно оценить финансовые возможности: для приглашения героев могут понадобиться гонорары. Еще на этапе продажи съемки можно предложить релевантных концепции героев и обсудить бюджет на них. Затем бренду предлагается лонг-лист из кандидатов. При подтверждении проекта в съемке примут участие те, кто подходит по коммерческим условиям и может прийти на площадку в указанные даты. 

Подготовка к съемке. Поиск локации

Предложить референсы по локации (или хотя бы ее стилистике) нужно в самом начале, при подготовке концепции съемки. После согласования с клиентом необходимо связаться со скаутами на местах, чтобы уточнить, свободна ли студия в подходящий слот, совпадают ли у нас представления о бюджете. Затем снова связаться с партнером и предметно согласовать конкретную локацию.

Подготовка к съемке. Поиск команды.

 Релевантную команду для съемки собирает арт-директор по факту подтверждения проекта. В отдельных случаях список подрядчиков может быть пунктом тендерного задания.

Stay tuned — продолжение следует!