Продвинутый уровень интеграции ИИ-инструментов в маркетинг

2023-06-30 10:09:48 Время чтения 10 мин 1215

На пике популярности искусственного интеллекта веб-пространство заполонили десятки подборок полезных AI-сервисов для разных целей. Признаемся честно, мы тоже сохраняли их все и ни разу не открыли даже половину. Почему же такой полезный инструмент теряет свой потенциал и не так активно интегрируется в очевидные сферы работы. Ответ прост — многие воспринимают ИИ технологии как забаву и до конца не понимают мощность этой разработки. Что странно, ведь крупнейшие компании из мира digital-продвижения уже давно открывают целые отделы по работе с ИИ, а гиганты индустрии даже создают свои собственные нейронки. В этой статье разберем задачи из разных сфера маркетинга, которые искусственный интеллект щелкает как орешки.

Модернизация PPC-рекламы

Сегодня PPC-реклама набирает все большую популярность в маркетинге. Согласно исследованию Adweek, среди лидирующих платформ остаются Google с его 40,7% рынка цифровой рекламы США и Facebook с 19,7%. Использование AI в этом направлении может помочь открыть новые рекламные каналы и оптимизировать таргетинг.

Некоторые AI-платформы, такие как Albert и Frank, предлагают автономные медиапокупки и используют машинное обучение для поиска наиболее выгодных платформ и оптимизации рекламных кампаний в режиме реального времени. Это значительно облегчит жизнь маркетологам, ведь такой подход требует минимального участия человека. ИИ научился управлять аналитикой и оптимизацией ваших рекламных проектов.

Генерация рекламного контента

Наверное, самое очевидное применение нейросетей это создание контента. С креативами, лендингами, текстами и картинками искусственный интеллект справляется не хуже обычного. Каждый первый пользователь сети развлекался с сервисами для генерации мемов или просил нейросеть создать забавного персонажа из селфи. Но как насчет настоящей работы?

На сегодняшний день огромное количество бизнес-контента уже создается искусственным интеллектом. В этом направлении он умеет выполнять такие функции как:

  1. формирование финансовых отчетов;
  2. создание уникальных креативов, проходящих модерацию;
  3. создание ежеквартальных бизнес-отчетов;
  4. написание статей на простые темы;
  5. генерация отзывов для сервисов;
  6. анализ запасов на складе;
  7. написание новостей.

Помимо контента для in-house использования, маркетинговые инструменты на базе ИИ, такие как Rocco, могут генерировать свежий контент для социальных сетей вашего бренда на основе данных об интересах аудитории.

Продвинутая аналитика аудитории

Если при виде огромной таблицы с цифрами у вас начинает кружиться голова, без паники — поручите аналитику искусственному интеллекту. AI алгоритмы умеют обрабатывать большие сегменты данных и сопоставлять их с поведенческими моделями клиентов за считанные минуты.

Например, Dynamic Yield помогает крупным компаниям в сфере digital-маркетинга эффективно сегментировать аудиторию с помощью механизмов машинного обучения.

ИИ алгоритмы создают портреты ЦА на основе миллиардов единиц данных, таких как:

  1. Географические данные
  2. Взаимодействие с контентом сайта
  3. Реферальные источники
  4. Психоэмоциональные факторы
  5. Поведенческие характеристики при покупке
  6. Прошлый опыт общения

Технологии искусственного интеллекта могут более четко определять, на какие сегменты клиентов стоит сделать упор. Кроме того, он отображает наиболее релевантные товары или контент на основе того, как посетитель взаимодействовал с вашей компанией на разных этапах воронки продаж.

Улучшение персонализации общения и повышение конверсии

Вы же помните, что у вашего сайта есть всего несколько секунд на то, чтобы заполучить внимание пользователя? И хотя искусственный интеллект еще не научился создавать полноценные сайты с нуля, он точно сможет помочь в улучшении пользовательского опыта. Это делается при помощи интеллектуальной персонализации на вашем сайте. По данным исследования Real-Time Personalization Survey от Evergage такая методика уже показала успехи: 63% респондентов отметили повышение конверсии, а 61% — улучшение клиентского опыта.

В ИИ персонализации стоит ориентироваться на два ключевых аспекта:

  1. Опыт использования сайта — анализируя полную картину полученных данных об одном пользователе (местоположение, демографию, устройство, взаимодействие с сайтом и т.д.), ИИ может отображать наиболее подходящие предложения и контент.
  2. Push-уведомления — благодаря поведенческой персонализации push-уведомления могут быть ориентированы на отдельных пользователей, так они получат нужное сообщение в нужное время.

Таким образом, посетители вашего сайта увидит наиболее релевантный контент, уведомления и предложения, основанные на его местоположении, демографических характеристиках и истории просмотров. А что, если не индивидуальный подход формирует лояльную аудиторию.

Новый уровень взаимодействия с пользователем

Сложно не заметить, что многие компании уже давно заменили большинство сотрудников службы поддержки на ботов. Они могут быть как текстовыми, так и имитирующими человеческий разговор по телефону. Да, иногда это может раздражать, но давайте взглянем на это с другой стороны. Общение с клиентами — это фундаментальная часть выстраивания маркетинговой стратегии. ИИ в данном случае приходит на выручку многим маркетологам. Он может агрегировать огромное количество запросов, чтобы выявить закономерности, обнаружить повторяющиеся проблемы и спрогнозировать причины их появления у конкретного пользователя.

В некоторых случаях боты справляются с поиском ответов на персонализированный вопрос даже лучше людей — в работе AI-бота отсутствует фактор стресса или некомпетентности. Это настоящий проактивный консультант, который умеет быстро и четко обрабатывать обращения клиентов.

Управление e-mail маркетингом

Рассылка писем по электронной почте все еще является эффективным каналом продвижения. Но даже при грамотной сегментации подписчиков рассылки, вы не сможете отправить персонализированное письмо каждому клиенту. А хотелось бы, ведь по данным Demand Metric, 80% маркетологов утверждают, что персонализированный контент более эффективен, чем безликая рассылка.

Именно здесь в игру вступает искусственный интеллект. Алгоритмы могут сопоставить опыт подписчика на сайте и данные о просмотре электронной почты, чтобы понять все взаимодействия человека с вашим контентом. Эти знания позволяют алгоритму идентифицировать гиперконтекстный контент для создания уникальных индивидуальных писем.

Для этого ИИ алгоритм использует следующие показатели:

  1. Прошлый опыт взаимодействия с сайтом (последние прочитанные статьи или открытые карточки товара)
  2. Время, проведенное на странице
  3. Вишлист
  4. Самый популярный контент на данный момент
  5. Интересы аналогичных посетителей
  6. Предыдущее взаимодействие с рассылкой

Анализируя особенности чтения и углубленные интересы клиента, AI-инструмент может рекомендовать конкретный контент, наиболее актуальный для конкретного пользователя.

Повышение вовлеченности

Алгоритмы машинного обучения умеют анализировать данные по оттоку клиентов, строить прогнозы и тестировать их на реальной аудитории. Это поможет привлечь сегменты незаинтересованных клиентов, которые вот-вот уйдут к конкурентам.

На основе исследований ИИ инструментов можно понять, на какой стадии оттока находится человек и вовремя простимулировать его к продолжению сотрудничества с вашим брендом. Такой подход ведет к повышению пожизненной ценности (LTV) и прибыли от продаж.

Обратите внимание на инструмент Vidora. Он настроен на интеллектуальное прогнозирование оттока аудитории на основе искусственного интеллекта для активного удержания незаинтересованных клиентов.

Идентификация пользователей

Вы наверняка знакомы с возможностями Google Фото — система умеет распознавать лица людей и изображения. В последнее время внедрение ИИ в подобные программы повысило точность распознавания до 99%.

Для маркетолога это отличный способ обеспечить омниканальный подход к взаимодействию с клиентской базой. Распознавание изображений поможет синхронизировать коммуникацию в интернете и посещение физического магазина. Многие бренды уже сейчас используют ПО для распознавания лиц, чтобы отслеживать посещения магазина и привязать данные об офлайн опыте клиента к его профилю на вебсайте. Это помогает отслеживать окупаемость онлайн-кампаний в автономном режиме.

Подводя итог

Кажется, ни у кого уже не осталось сомнений в том, что интеграция искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии открывает перед маркетологами широкие возможности для совершенствования кампаний и повышения прибыли.

Внедрение AI-инструментов в маркетинг это важный шаг, требующий обучения и адаптации. Но, поверьте, результат не заставит себя долго ждать. ИИ уже начал революцию маркетингового ландшафта, предоставив маркетологам возможности продвинутой аналитики, персонализации, автоматизации и прогнозирования. Эффективно используя эту технологию, маркетологи могут раскрыть новые возможности, повысить эффективность кампаний и обеспечить топовое качество обслуживания клиентов в условиях современного динамичного и конкурентного рынка.

https://ru.zorbasmedia.com/

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

  1. Кейсы по арбитражу трафика 2023
  2. Кейсы по Арбитражу в Фейсбук
  3. Арбитраж с Google Ads
  4. Статьи по арбитражу трафика