На пике популярности искусственного интеллекта веб-пространство заполонили десятки подборок полезных AI-сервисов для разных целей. Признаемся честно, мы тоже сохраняли их все и ни разу не открыли даже половину. Почему же такой полезный инструмент теряет свой потенциал и не так активно интегрируется в очевидные сферы работы. Ответ прост — многие воспринимают ИИ технологии как забаву и до конца не понимают мощность этой разработки. Что странно, ведь крупнейшие компании из мира digital-продвижения уже давно открывают целые отделы по работе с ИИ, а гиганты индустрии даже создают свои собственные нейронки. В этой статье разберем задачи из разных сфера маркетинга, которые искусственный интеллект щелкает как орешки.
Сегодня PPC-реклама набирает все большую популярность в маркетинге. Согласно исследованию Adweek, среди лидирующих платформ остаются Google с его 40,7% рынка цифровой рекламы США и Facebook с 19,7%. Использование AI в этом направлении может помочь открыть новые рекламные каналы и оптимизировать таргетинг.
Некоторые AI-платформы, такие как Albert и Frank, предлагают автономные медиапокупки и используют машинное обучение для поиска наиболее выгодных платформ и оптимизации рекламных кампаний в режиме реального времени. Это значительно облегчит жизнь маркетологам, ведь такой подход требует минимального участия человека. ИИ научился управлять аналитикой и оптимизацией ваших рекламных проектов.
Наверное, самое очевидное применение нейросетей это создание контента. С креативами, лендингами, текстами и картинками искусственный интеллект справляется не хуже обычного. Каждый первый пользователь сети развлекался с сервисами для генерации мемов или просил нейросеть создать забавного персонажа из селфи. Но как насчет настоящей работы?
На сегодняшний день огромное количество бизнес-контента уже создается искусственным интеллектом. В этом направлении он умеет выполнять такие функции как:
Помимо контента для in-house использования, маркетинговые инструменты на базе ИИ, такие как Rocco, могут генерировать свежий контент для социальных сетей вашего бренда на основе данных об интересах аудитории.
Если при виде огромной таблицы с цифрами у вас начинает кружиться голова, без паники — поручите аналитику искусственному интеллекту. AI алгоритмы умеют обрабатывать большие сегменты данных и сопоставлять их с поведенческими моделями клиентов за считанные минуты.
Например, Dynamic Yield помогает крупным компаниям в сфере digital-маркетинга эффективно сегментировать аудиторию с помощью механизмов машинного обучения.
ИИ алгоритмы создают портреты ЦА на основе миллиардов единиц данных, таких как:
Технологии искусственного интеллекта могут более четко определять, на какие сегменты клиентов стоит сделать упор. Кроме того, он отображает наиболее релевантные товары или контент на основе того, как посетитель взаимодействовал с вашей компанией на разных этапах воронки продаж.
Вы же помните, что у вашего сайта есть всего несколько секунд на то, чтобы заполучить внимание пользователя? И хотя искусственный интеллект еще не научился создавать полноценные сайты с нуля, он точно сможет помочь в улучшении пользовательского опыта. Это делается при помощи интеллектуальной персонализации на вашем сайте. По данным исследования Real-Time Personalization Survey от Evergage такая методика уже показала успехи: 63% респондентов отметили повышение конверсии, а 61% — улучшение клиентского опыта.
В ИИ персонализации стоит ориентироваться на два ключевых аспекта:
Таким образом, посетители вашего сайта увидит наиболее релевантный контент, уведомления и предложения, основанные на его местоположении, демографических характеристиках и истории просмотров. А что, если не индивидуальный подход формирует лояльную аудиторию.
Сложно не заметить, что многие компании уже давно заменили большинство сотрудников службы поддержки на ботов. Они могут быть как текстовыми, так и имитирующими человеческий разговор по телефону. Да, иногда это может раздражать, но давайте взглянем на это с другой стороны. Общение с клиентами — это фундаментальная часть выстраивания маркетинговой стратегии. ИИ в данном случае приходит на выручку многим маркетологам. Он может агрегировать огромное количество запросов, чтобы выявить закономерности, обнаружить повторяющиеся проблемы и спрогнозировать причины их появления у конкретного пользователя.
В некоторых случаях боты справляются с поиском ответов на персонализированный вопрос даже лучше людей — в работе AI-бота отсутствует фактор стресса или некомпетентности. Это настоящий проактивный консультант, который умеет быстро и четко обрабатывать обращения клиентов.
Рассылка писем по электронной почте все еще является эффективным каналом продвижения. Но даже при грамотной сегментации подписчиков рассылки, вы не сможете отправить персонализированное письмо каждому клиенту. А хотелось бы, ведь по данным Demand Metric, 80% маркетологов утверждают, что персонализированный контент более эффективен, чем безликая рассылка.
Именно здесь в игру вступает искусственный интеллект. Алгоритмы могут сопоставить опыт подписчика на сайте и данные о просмотре электронной почты, чтобы понять все взаимодействия человека с вашим контентом. Эти знания позволяют алгоритму идентифицировать гиперконтекстный контент для создания уникальных индивидуальных писем.
Для этого ИИ алгоритм использует следующие показатели:
Анализируя особенности чтения и углубленные интересы клиента, AI-инструмент может рекомендовать конкретный контент, наиболее актуальный для конкретного пользователя.
Алгоритмы машинного обучения умеют анализировать данные по оттоку клиентов, строить прогнозы и тестировать их на реальной аудитории. Это поможет привлечь сегменты незаинтересованных клиентов, которые вот-вот уйдут к конкурентам.
На основе исследований ИИ инструментов можно понять, на какой стадии оттока находится человек и вовремя простимулировать его к продолжению сотрудничества с вашим брендом. Такой подход ведет к повышению пожизненной ценности (LTV) и прибыли от продаж.
Обратите внимание на инструмент Vidora. Он настроен на интеллектуальное прогнозирование оттока аудитории на основе искусственного интеллекта для активного удержания незаинтересованных клиентов.
Вы наверняка знакомы с возможностями Google Фото — система умеет распознавать лица людей и изображения. В последнее время внедрение ИИ в подобные программы повысило точность распознавания до 99%.
Для маркетолога это отличный способ обеспечить омниканальный подход к взаимодействию с клиентской базой. Распознавание изображений поможет синхронизировать коммуникацию в интернете и посещение физического магазина. Многие бренды уже сейчас используют ПО для распознавания лиц, чтобы отслеживать посещения магазина и привязать данные об офлайн опыте клиента к его профилю на вебсайте. Это помогает отслеживать окупаемость онлайн-кампаний в автономном режиме.
Кажется, ни у кого уже не осталось сомнений в том, что интеграция искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии открывает перед маркетологами широкие возможности для совершенствования кампаний и повышения прибыли.
Внедрение AI-инструментов в маркетинг это важный шаг, требующий обучения и адаптации. Но, поверьте, результат не заставит себя долго ждать. ИИ уже начал революцию маркетингового ландшафта, предоставив маркетологам возможности продвинутой аналитики, персонализации, автоматизации и прогнозирования. Эффективно используя эту технологию, маркетологи могут раскрыть новые возможности, повысить эффективность кампаний и обеспечить топовое качество обслуживания клиентов в условиях современного динамичного и конкурентного рынка.