Экосистема представлена в интерактивном формате в Figma с кликабельными логотипами организаций. Также карта доступна на платформе ADPASS.
Всего в экосистеме присутствует более 290 компаний. В нее включены игроки из различных отраслей: образование, отраслевые ассоциации, рекламные группы, СМИ, исследования и консалтинг. Карта рынка состоит из десяти блоков.
В сегмент Образование включены организации, которые разрабатывают вузовские программы, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также просветительские и короткие онлайн- и офлайн-занятия. Тематика охватывает управление экологическими проектами и устойчивым развитием компаний, экономику замкнутого цикла и ESG-финансы, трансформацию предприятий и технологическое лидерство, климат и углеродное регулирование.
Премии и конкурсы — раздел, куда попали фестивали, специализирующиеся на управлении и коммуникациях в сфере устойчивого развития или имеющие соответствующие номинации. Например, E+ Awards, Серебряный меркурий, Визионеры, G8 и другие.
Сегмент Оценка, куда вошли различные рейтинги и инструменты внешней сертификации для подтверждения устойчивости, был разделен еще на три группы: индексы и рэнкинги, самооценка, маркировки. В этом разделе расположены такие компании, как Infragreen, Forbes, АКРА, ВЭБ.РФ, сертификация «Листок жизни».
Блок Платформы/сервисы включает в себя инструменты для навигации потребителей, игроков рынка устойчивого развития и НКО. В нем доступны карты, регистры и справочники, а также благотворительные платформы, ресурсы по поддержке некоммерческих организаций и pro-bono площадки.
Для СМИ, которые создают профильный контент по темам устойчивого развития и имеют специализированные рубрики, был отведен отдельный раздел на карте. Особое внимание уделено отраслевым Telegram-каналам.
В сегмент Консалтинг были добавлены компании, оказывающие соответствующие услуги в сфере устойчивого развития и ESG. Это, например, Kept, Экотехнологии, Better, Skolkovo, YouSocial и другие.
Для игроков, занимающихся регуляцией аспектов устойчивого развития и управлением проектами с ESG-повесткой, был сформирован раздел Государственные органы и бюджетные организации. В этот блок вошли комиссии и советы Государственной Думы, комитеты общественной палаты РФ и содействующие некоммерческие организации, например, Фонд президентских грантов, АНО «Национальные приоритеты», ППК «Российский Экологический Оператор».
Блок Ассоциации и комитеты состоит из профильных организаций и отраслевых комитетов по ESG. РСПП, АКАР, Лига зеленых брендов, ESG Альянс и другие проекты вошли в экосистему.
Отдельный блок на карте заняли коммуникационные группы и рекламные агентства. Чтобы игроки могли попасть в экосистему, они должны специализироваться на сфере устойчивого развития или иметь соответствующие кейсы, получившие награды за последние 3 года. В этом сегменте присутствуют такие организации, как Okkam, BBDO, OMD Media Direction, Михайлов и Партнеры, Восход и многие другие.
Компании, занимающиеся исследованиями по теме устойчивого развития и ESG, попали в отдельный раздел на карте. К таким игрокам относятся, например, ВЦИОМ, Ipsos, GfK Russia, НАФИ, NielsenIQ, ЦСП Платформа, Tiburon Research и другие.
Мы рады представить обновленную карту рынка, которая стала еще полнее, удобнее и нагляднее. Проект позволяет участникам сектора держать руку на пульсе, ориентироваться в конкурентной среде, находить партнеров и новые возможности, а динамика его развития служит для нас одним из индикаторов распространения повестки в стране. Мы ждём новых участников и открыты к обратной связи.
👉 Изучить карту 👈
Если вы не нашли вашу компанию, напишите на почту [email protected] с кратким обоснованием, почему вы должны присутствовать в экосистеме и в каком блоке.