Аналитика рекламных кампаний в эпоху без Google. Раскрываем секреты AdRiver

2023-07-06 12:07:50 Время чтения 13 мин 342

После ухода Google Marketing Platform с российского рынка, все его пользователи озаботились поиском нового решения для аудита рекламных размещений. В этом материале расскажу об одном из них — системе AdRiver, и раскрою полезные лайфхаки при работе с сервисом, опираясь на популярные запросы клиентов маркетинговой платформы Centra.

Алексей Маркович. AdOps-специалист

Всем привет, меня зовут Алексей Маркович, я старший специалист по рекламным технологиям в Centra. С инструментами системы AdRiver я работаю с февраля 2022 года, а до этого успешно решал вопросы по использованию безвременно покинувшей нас Google Marketing Platform. За моей спиной также более 50 часов очных обучений по AdRiver для наших клиентов.

AdRiver — это один из лидирующих отечественных сервисов для прометки рекламных размещений, которые можно удобно анализировать в едином окне и строить детализированные отчеты. На данный момент система является самым удачным решением для аналитики по соотношению цены, качества и удобства использования.

AdRiver подойдет вам, если вы используете больше одного канала продвижения, нуждаетесь в объективной и адекватной оценке влияния этих каналов друг на друга, а также ищете решение, которое даст вам возможность верифицировать показы и исключить фродовый трафик.

Другими словами, AdRiver — идеальный инструмент для кросс-канальной аналитики.

Но кто же такая эта ваша Кросс-Канальная Аналитика?

Если оценивать влияние всех каналов продвижения одновременно, без построения аналитической структуры, то оценка получится «в вакууме», без учета того, как одни каналы влияют на другие. А канал, который напрямую практически не приносит конверсий, как правило (в большинстве случаев всегда), влияет на конверсионность всех других.

Так как же оценить влияние этого канала на остальные? Как узнать фактическую частоту показа, реальный уникальных охват в рамках пересечений между всеми площадками, а заодно и проверить площадки на качество трафика? Со всем этим и помогает AdRiver. Система позволяет прометить каналы размещения, зафиксировать все показы, определить конкретного пользователя и время показа, и затем получить все эти данные для развернутой аналитики.

Но, чтобы это все работало правильно и удобно, нужно знать нюансы настройки (как и в любом аналитическом инструменте). Поэтому вернемся к популярным лайфхакам-инструкциям по использованию AdRiver.

Вот топ-4 вопросов пользователей по работе с сервисом, с которыми мы с командой поддержки клиентов Centra чаще всего всего сталкиваемся.

1. Как в AdRiver посмотреть пересечение между двумя площадками?

Самые базовые из отчетов, а именно «Post-view», «Post-click» и «Пользовательский» выгружаются в интерфейсе. Делается это в разделе «Статистика Кампаний» → затем нужно нажать на кнопку «Заказать отчет» → тут появляется возможность выбрать конкретный тип отчета. Базово, в этой же вкладке можно посмотреть и пересечение с определенными ограничениями.

1 / 3

А вот для того, чтобы заказать более развернутые отчеты, в том числе и по пересечениям площадок, обращаться нужно напрямую к личному менеджеру AdRiver. Следует отправить ему письмо с запросом «Стандартного базового медиаотчета», указать необходимые даты и названия кампаний, и получить подобный красивый график:

Все! Вы великолепны <3

2. Как добавлять сценарии для всех запланированных площадок?

Ответ на этот вопрос задевает тему структуры кабинета AdRiver, которая напоминает матрешку. Внутри вашего аккаунта, высшей сущности, заводятся рекламные кампании, в пределах которых уже и создаются сценарии. Сценарий, в свою очередь, может содержать любое количество баннеров с заданными настройками и комментариями (что позволяет удобно делить ресайзы или тематику креативов).

То есть, чтобы добавить сценарии, сначала нужно перейти в раздел «Рекламные кампании» → выбрать нужную РК на странице «Редактирование кампании», проскролить вниз и найти поле для добавления сценария.

1 / 2

Далее нужно создать столько сценариев, сколько площадок охватывает рекламная кампания, и назвать их соответствующе. Например, если в медиаплане прописано размещение на трех площадках, а именно MyTarget, YaDirect и VK, то и сценарии нужно назвать так, чтобы было понятно, что статистика будет идти именно с этих площадок.

Названия пишутся с новой строчки, именно этот разделитель и будет сигнализировать системе о создании нескольких разных сценариев.

Выглядеть это будет примерно так:

Если вы планируете не только промечать размещения с помощью пикселей, но и хранить креативы на стороне AdRiver, то нужно обязательно поставить галочку «Сценарий для размещения по коду». Дальше просто нажимаем на кнопку «Добавить» и остается всего ничего: создать баннеры внутри каждого сценария под нужные площадки, занести сайт в систему AdRiver, разбить сайт и действия на сайтзоны, установить коды, подвязать сущность сайта к определенной кампании, и можно расслабиться…

3. Можно ли в AdRiver отслеживать post-view и post-click для событий в мобильном устройстве, и как настроить интеграцию?

Этот вопрос связан с настройкой интеграции трекеров приложений. Да, такая функция есть в AdRiver. Подключается она через менеджеров сервиса, которым вы должны направить запрос. Для этого нужно сгенерировать трекерную ссылку следующего формата (или аналогичную для других систем):

https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/674841751973846689?ad_uid={cuid}&c={ad}&device_ip ={ip}&click_id={expid}&site_id={sid}&creative_id={bid}

После необходимо оформить все одним запросом и передать персональному менеджеру AdRiver, приложив следующие данные:

  1. Название приложения
  2. Bundle ID приложения
  3. Ссылки на сторы самих приложений, они будут разные для операционных систем apple и Android
  4. Список целей. Нужно предоставить точные названия целей из мобильного трекера.

Вам предоставят обработанные ссылки, которые нужно будет использовать в качестве лендинга при создании трекерных материалов в сервисе.

4. Можно ли отслеживать показы и post-view конверсии аудиорекламы в myTarget?

Спойлер: Аудиорекламу и контекстную рекламу в поиске промечать пикселем на показ нельзя, так как в этих форматах нет картинки.

Для ответа на вопрос немного углубимся в механику работы сервиса. Показы измеряет Impression tag, а клики — Click tag. Начнем с последнего. Когда пользователь кликает на рекламный материал, запрос отправляется на сервер AdRiver, пока пользователь переходит на конечный продукт. Именно на сервере фиксируется переход пользователя.

Клик → сервер AdRiver → конечный лендинг

Для тега на показ все работает немного сложнее. Чтобы прометить показы можно либо хранить креатив на стороне адривера, либо использовать пиксель. Механика работы в обоих случаях идентична, отличается только тот материал, который будет подгружаться с сервера. Далее разберу именно сценарий прометки пикселем. Итак, тег пикселя прописывается в поле для стороннего аудита на площадке. Этот тег представляет собой ссылку на исходник, который хранится на сервере AdRiver. Когда происходит показ, этот пиксель призывается вместе с рекламным материалом, то есть система стучится на сервер AdRiver и просит дать картинку, именно в этот момент и фиксируется показ.

Прогрузка креатива → с сервера отправляется пиксель → сервер фиксирует отправку

Соответственно, вставить Click tag можно на любую площадку, где есть возможность вставить Landing Page, и которая не запрещает редиректы.

Главной тонкостью в этом вопросе является скорость редиректа. Из-за оборачивания ссылки сразу несколькими сервисами, редиректов может быть слишком много, из-за чего увеличивается длительность загрузки, и система площадки может посчитать ссылку нерабочей, поэтому играть сразу с несколькими сервисами нужно осторожнее.

Стоит заметить, что Click tag может забирать всю необходимую информацию без ограничений, так как пользователь уже заходит на ваш сайт. Тег на показ, в свою очередь, более ограничен — его нельзя применить там, где нет картинки. Соответственно, поисковую рекламу можно прометить только тегом на клик.

  1. Следует помнить, что некоторые площадки не предоставляют возможность интегрировать тег на показ вовсе, либо делают это с определенными ограничениями. Например, сервисы Яндекса не предоставляют возможность прометки без коммита, в интерфейсе просто не появится поле для Impression tag.

Centra — опытный игрок рынка digital. Каждый день мы помогаем клиентам решать любые проблемы по работе с рекламными инструментами, запускать рекламные кампании и достигать намеченных целей. Нашими услугами пользуются уже более 200 крупнейших рекламодателей в стране. Основа Centra — одноименная технологичная платформа, объединяющая более 200 рекламных площадок и сервисов, позволяющая подключить любой инструмент буквально за пару минут без подписания дополнительных договоров. А чтобы не растеряться при выборе нужного инструмента, наши специалисты всегда готовы помочь с подбором подходящих площадок и сервисов, исходя из индивидуальных целей и потребностей клиентов.